Продажа финансовых услуг через маркетплейсы, с одной стороны, создает возможность выбора, с другой — порождает необходимость повышать уровень финансовой грамотности. Об этом сообщил первый зампред ЦБ Сергей Швецов, выступая на форуме Finopolis-2017. В качестве примера правильно организованного маркетплейса он привел портал Банки.ру.
«Экосистема, или маркетплейс, предполагает то, что человек встречается с большим количеством брендов и товаров, но при этом он все же апеллирует своими потребностями. У него есть потребность, например, сохранить свои деньги. И если в банке ему предлагают вклад — тут все понятно, он может посмотреть на Банки.ру, у какого банка какие процентные ставки, в зависимости от того, где он живет и наличия свободного времени доехать до конкретного банка», — сказал Швецов.
«Если же он сталкивается с тысячами продуктов, то вопрос в том, сможет ли он в этом хаосе сделать конкретный выбор. Тут возникает тема неких консультантов, которые помогали бы ему это делать, делать конкурентный правильный выбор», — отметил он.