Совладелец компании «Юлмарт» Дмитрий Костыгин задержан по подозрению в мошенничестве с кредитом Сбербанка на 1 млрд рублей, пишет «Фонтанка». Статья Уголовного кодекса, по которой возбуждено уголовное дело, не предусматривает реальный арест. Сам Костыгин попросил своих знакомых передать его бизнес-партнерам просьбу «не принимать поспешных решений».
По информации «Фонтанки», около 22:00 мск 10 октября следователь второго (налогового) отдела второго (экономического) управления Следственного комитета Петербурга Андрей Задачин задержал на двое суток совладельца крупного интернет-ретейлера «Юлмарт» Дмитрия Костыгина.
Напомним, с 7:00 мск 10 октября оперативники налогового отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти провели три обыска в квартирах петербургских бизнесменов.
Два обыска коснулись бывшего генерального директора компании «Юлмарт» Сергея Федоринова и формального кредитора «Юлмарта» Олега Морозова, а третий прошел в известном доме на Шпалерной, 60, у Дмитрия Костыгина. Уголовное дело, возбужденное еще 14 июля 2017 года в отношении неустановленных лиц, касается 1 млрд рублей, в апреле 2016 года выданных Сбербанком компании «Юлмарт». По мнению Сбербанка и следствия, отдавать деньги не собирались, так как в заявке на кредит руководство «Юлмарта» не указало о своей долговой нагрузке.
Сбербанк обратился в правоохранительные органы «по факту мошеннических действий, совершенных при получении кредитных ресурсов банка» руководством и бенефициарами интернет-магазина «Юлмарт». Об этом РБК рассказал представитель Сбербанка.
По информации «Фонтанки», Дмитрий Костыгин не стал защищаться 51-й статьей Конституции, позволяющей не давать против себя показания. Совладелец «Юлмарта» отвечал на вопросы следователя, но вины не признал.
Также «Фонтанке» стало известно от его знакомых, которые могли с ним пообщаться в первые часы после появления оперативников экономической полиции, что Дмитрий Костыгин, предполагая такой результат, попросил передать в деловые СМИ Петербурга короткий текст для своих бизнес-партнеров: «Во время кризиса или шторма главное — не паниковать. Может быть, мне и неприятны сегодняшние события, но вины своей я не вижу, поэтому особо и не волнуюсь. Прошу меня услышать и не принимать поспешных решений».
Отметим, что статья 159.1 УК РФ («Мошенничество в сфере кредитования») не предусматривает реального ареста. Можно применить лишь домашний арест.
Комментарии
Вот это поворот!
Нормальные банки при на порядок меньших кредитах выворачивают всю отчетность наизнанку, да еще и с пояснениями.
Вспомните, кто помнит 90 годы, ограничения снятия наличных в сбербанке и потом заморозка всех вкладов в том числе и детских вкладов после деноминации на 35 лет.
Между прочим благодаря таким кредиторам как юлмарт, мои дети не смогли получить свои вклады в сбербанке вообще.
На Шпалерной,60 весьма манерное жилье, а мои так себе квартиры и не купили, потому что мошенничество в России не наказуемо.
Видимо поделились со служащими сбербанка, получая кредит 1 млрд. Попробуйте в банке получить кредит 100 тысяч, всю душу вынут и кучу документов потребуют.
Не зря классики говорили, в россии вагонами нужно воровать, а батон украсть НЕЛЬЗЯ.
4. Деяния, предусмотренные частями первой или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статьях 159.3, 159.5, 159.6 настоящей главы признается стоимость имущества, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - шесть миллионов рублей.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
©консультант плюс