Макроэкономические структурные реформы, которые прошли в России в последние три года, обеспечили ей «значительный запас прочности к внешним шокам, будь то снижение цен на нефть или какие-то другие события». Об этом заявил министр экономического развития Максим Орешкин, отвечая на вопрос о влиянии санкций на российскую экономику.
«Здесь запас есть, и определенные внешние угрозы экономика, конечно же, выдержит», — отметил Орешкин.
В качестве примера таких реформ он привел бюджетное правило, согласно которому в резервы направляются сверхдоходы от нефти дороже 40 долларов, в то время как сейчас баррель стоит порядка 55 долларов. Еще одна мера, которая призвана помочь выстоять перед санкциями, — «политика Центрального банка по инфляционному таргетированию, которая позволяет стабилизировать инфляцию и обеспечивать стабильные процентные ставки». Инфляция по состоянию на середину октября опустилась ниже 3% при таргете ЦБ в 4%.
«Искусство экономической политики — это понимание того, что ты будешь делать при любом сценарии, в том числе сценарии внешних угроз», — подчеркнул Орешкин.
Орешкин вновь высказался против ужесточения валютного контроля в условиях кризиса (он уже заявлял о своей позиции 24 октября), с предложением вводить который ранее выступил Минфин. Глава Минэкономразвития пояснил, что такой механизм не потребовался даже «при гораздо более слабых институтах макроэкономической политики в 2014-м и 2015-м и экстремально сильных шоках». Сейчас «нужно как раз продолжать двигаться по пути усиления институтов, чтобы обеспечивать безопасность не за счет дирижистских решений, а за счет как раз структуры экономической политики и тех институтов, которые в ней есть», добавил Орешкин.
27 октября госдепартамент США опубликовал перечень российских компаний, сотрудничество с которыми будет грозить санкциями со стороны Белого дома.
Комментарии
Прошли тихонько, на цыпочках. Так, что никто их и не заметил