Компания Markswebb подготовила рейтинг Mobile Banking Rank CIS 2017. Предметом первого в своем роде инициативного исследования стали мобильные приложения для частных лиц, выпущенные крупнейшими банками Азербайджана, Белоруссии, Грузии (не входит в состав СНГ с 2009 года), Казахстана, России и Украины.
В исследовании оценивались 86 мобильных приложений 41 банка отдельно на смартфонах iPhone и Android. Для проведения анализа были выбраны шесть стран с максимальной численностью населения и как минимум четырьмя банками с относительно популярными мобильными приложениями (ключевым показателем служило количество скачиваний в Google Play — более 10 тыс.). Во всех банках — участниках исследования были выпущены классические дебетовые карты и открыты расчетные счета в долларах. Далее подключался мобильный банк и совершались операции по дебетовой карте и счету. Чек-листы исследования адаптировались под каждую страну с учетом технологических, продуктовых и нормативных ограничений. Более эффективными в исследовании признавались приложения, в которых клиент наиболее полно и удобно может управлять дебетовой картой: изменять настройки, совершать переводы и платежи, получать информацию о карте и общаться с банком.
В итоге пятерку лучших приложений для Android и iPhone составили сервисы российских банков: Тинькофф Банка, Альфа-Банка, Почта Банка, ВТБ 24 и Сбербанка. Десятку лучших приложений дополнили российский Райффайзенбанк, два белорусских банка (Белгазпромбанк и Альфа-Банк), Банк Грузии и казахстанский ForteBank.
Лучший мобильный банк на Украине оказался у крупнейшего местного банка — ПриватБанка. В общем рейтинге он занял 11-е место на iOs и 12-е на Android. Лучший мобильный банк среди исследованных азербайджанских приложений — у Unibank: в общем рейтинге он занял 22-е место.
Инфографика Markswebb показывает топ-10 мобильных банков всех шести исследованных стран для iPhone и смартфонов Android. Оценки всех участников исследования можно посмотреть по ссылке.
Средняя оценка по исследованным мобильным банкам страны, так же как и оценка ее лучшего мобильного банка, характеризует локальный уровень развития мобильных банковских сервисов. Наиболее высокие оценки эффективности мобильных банков показывают российские банки, далее по убыванию средней оценки следуют банки Белоруссии, Грузии, Казахстана, Украины и Азербайджана.
Несмотря на то, что банки стремятся к равномерному развитию мобильных приложений на обеих основных мобильных платформах, более чем у половины исследованных банков различие в оценках между iOs и Android превышает 0,5 балла, то есть является достаточно заметным для пользователей, указывают исследователи.
Наиболее сильные различия между мобильными банками на разных платформах — более 5 баллов (что уже является не просто ощутимым различием, но и явной дискриминацией клиентов, использующих одну из платформ) — показали мобильные банки белорусских Беларусбанка и Приорбанка, а также приложения российских ВТБ и МТС Банка.
В среднем оценка мобильных приложений на iOs превосходит оценку приложений на Android на 0,5 балла. Это различие обусловлено, во-первых, исторически сложившимся приоритетом iOS (более премиальная платформа, которой чаще пользуется менеджмент самих банков) и, во-вторых, существующими представлениями о меньшей безопасности приложений на Android, из-за чего в мобильных банках на Android реализуется меньше возможностей по переводу средств и других потенциально рисковых функций, поясняют эксперты.
Также они обнаружили, что лидирующие мобильные приложения, как правило, разрабатываются и развиваются не самыми крупными игроками рынка (хотя на Украине и в Грузии лидерами в мобильном сервисе стали одновременно и самые крупные банки на рынке).
Комментарии
Тут оценивали функциональность, возможность управлять картой и получить оперативную поддержку. С этим у ТКС всё ок. Где вы видите что-то про то, что проводилась оценка стабильности за некий период или тому подобное?
Почему платная... Пользуюсь больше года ничего не плачу. Более того, еще и зарабатываю на картах с кешбеком. Альфа - лучшая!