Мошенники массово ​атакуют клиентов банков в соцсетях

Дата публикации: 15.11.2017 08:21
13 104
Время прочтения: 2 минуты

В соцсетях активизировались случаи мошенничества, когда злоумышленники от имени крупнейших банков выманивают у физлиц данные банковских карт для совершения хищений средств, пишет «Коммерсант».

«Подобные единичные факты наблюдались и ранее, — рассказывает ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев. — Однако сейчас подобные преступления встречаются все чаще — осенью был зафиксирован двукратный рост активности злоумышленников, еженедельно мы выявляем и блокируем десятки поддельных аккаунтов банков».

Судя по всему, по данной схеме работает сразу несколько преступных группировок, отметили эксперты.

Наиболее активны мошенники в сети «ВКонтакте», отмечают эксперты. Своих жертв они ищут на страничках официальных групп банков. Наибольшее количество мошенников работают с клиентами Сбербанка — из-за размера клиентской базы и хорошо узнаваемого фирменного стиля специалистов банка. Схема мошенничества проста. Злоумышленник создает поддельный аккаунт сотрудника банка. Пользователь публикует на странице банка жалобу или вопрос, мошенник отслеживает подобные сообщения и реагирует на них в течение нескольких минут (от имени сотрудника банка направляется личное сообщение клиенту).

«Часто для большего доверия потенциальной жертвы мошенники инициируют направление банком в СМС одноразового пароля для входа в банк-онлайн — для этого достаточно узнать у клиента логин для входа в личный кабинет, — рассказывает Каргалев. — Это повышает степень доверия клиента».

В крупных банках газете ответили, что знают о существующей угрозе.

Хотя и специалисты по информбезопасности, и банки, и сами соцсети ведут активную борьбу с подобными злоумышленниками, реально защитить от мошенников банковских клиентов может лишь бдительность. В частности, специалисты рекомендуют клиентам банков не передавать никому СМС-коды банка, данные карт, данные для доступа к личному кабинету интернет-банка. В ВТБ также советуют для проверки любой информации связываться с банком по телефону. Кроме того, эксперты рекомендуют устанавливать расходные лимиты на месяц, лимиты на снятие наличных в сутки, а также лимиты на операции в интернет-банке.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Бедные юзеры Сбера, они же наивные люди, наверное под действительными именами в вк зарегистрированы, с фото, списком родственников, номером телефона )))
Лох не мамонт, лох не вымрет.
9

Alex-ai
27.11.2017 18:20
aster-max пишет:
Бедные юзеры Сбера, они же наивные люди, наверное под действительными именами в вк зарегистрированы, с фото, списком родственников, номером телефона )))
Лох не мамонт, лох не вымрет.

Еще с указанием в соц.сетях места работы и должности и конечно адрес проживания по геолакации
0

Обучение

Материалы по теме