Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута обратил внимание на то, что развитие цифровых услуг сопряжено с рядом специфических рисков, которые ранее на рынке отсутствовали. В связи с этим регулятор заинтересован в разработке специальных стандартов по защите прав потребителей в этой сфере, заявил он в рамках XVI Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.
«Понимая, что у цифровых финансов большое будущее, но также достаточно приличный объем рисков, мы в Банке России инициировали разработку специального набора правил, стандартов защиты прав потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, — обратил внимание Мамута. — Они разрабатываются нами вместе с Ассоциацией финансовых технологий. Это специальная платформа, созданная около года назад, в нее (наряду с другими участниками) вошел и сам Банк России, что является некоей инновацией, а также крупнейшие банки (Сбербанк, Киви Банк), ряд телеком-операторов».
Как отметил Мамута, одной из новых задач ЦБ является мониторинг постоянно возникающих новых рисков в сегменте инноваций. «Для того чтобы заранее отрабатывать механизмы информирования потребителей об этих рисках и защиты их прав», — указал Мамута.
Комментарии