РСА: баланс расходов страховщиков по ОСАГО смещен в сторону выплат, не связанных с ремонтом авто

Дата публикации: 04.12.2017 18:06
3 529
10 Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

За убыточные регионы, где процветают автоюристы, платят водители благополучных регионов. Об этом заявил в понедельник президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс на состоявшейся в Новосибирске пресс-конференции «Страховое мошенничество в ОСАГО: меры и способы борьбы».

«Об усилении активности страховых мошенников мы говорим уже давно. Приводим статистические данные в региональном разрезе, проводим совместные совещания с правоохранителями и регулятором. Итогом этой работы по полугодовой статистике МВД в суд было направлено 381 дело, раскрыто 301 преступление, совершенное в организованной форме. Ущерб по оконченным уголовным делам превысил 218 миллионов рублей. На первый взгляд — колоссальная цифра. Однако это лишь двадцатая часть того, что мы платим мошенникам по судам», — сообщил Юргенс.

Так, согласно рейтингу РСА за девять месяцев 2017 года, разница между размером накладных расходов страховщиков (непрофильные выплаты) и страховых расходов в судах увеличилась на 1 млрд рублей. По России сумма основного требования (страховая выплата) составила 12,4 млрд рублей, размер накладных расходов, спровоцированных в основной массе автоюристами, — 13,4 млрд рублей. По Сибирскому федеральному округу — 525,3 млн рублей (страховая выплата), 691,1 млн рублей накладных расходов по судам. Разница между показателями составила 32%, или 165,7 млн рублей.

«Из 12 субъектов СФО только в трех регионах страховая выплата больше, чем сумма накладных расходов. То есть размер выплат, которые к восстановлению автомобиля не имеют никакого отношения, вышел на первый план. Очевидно, что это работа недобросовестных автоюристов, злоупотребляющих правом», — пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Регион в составе Сибирского ФО

Сумма основного требования (страховая выплата), рублей

Сумма накладных расходов, рублей

Алтай

1 066 149

1 318 903

Алтайский край

37 834 960

48 593 611

Бурятия

25 364 637

23 217 462

Забайкальский край

24 808 209

21 979 317

Иркутская область

60 785 942

58 306 374

Кемеровская область

108 100 525

173 840 862

Красноярский край

113 261 093

156 694 854

Новосибирская область

97 658 384

125 067 108

Омская область

27 022 394

39 953 402

Томская область

11 902 342

15 467 791

Тува

4 064 770

5 390 792

Хакасия

13 463 501

21 239 714

Итого по СФО

525 332 906

691 070 188

Спикеры также отметили, что с начала года на 30% увеличилось число мошенничеств с электронным полисом ОСАГО. Автовладельцы, пользуясь тем, что не надо предоставлять машину на осмотр, а основанием для электронной продажи выступают сканы документов, за счет манипуляции с регионом регистрации транспортного средства получают полис по заниженной стоимости. «В итоге уменьшается размер собираемой премии, а уровень средней выплаты стремительно растет и уже составляет 79,5 тысячи рублей. Коллеги из МВД РФ отмечают, что уровень ДТП за прошедшие месяцы 2017 года серьезно снизился — на 6,1%, тем не менее мы (страховщики) видим картину, когда частотность страховых случаев растет из-за поддельных ДТП», — сказал Юргенс.

Эксперты отметили, что ОСАГО вошло в зону критической убыточности. По итогам девяти месяцев 2017 года число регионов, в которых размер средней выплаты по ОСАГО превысил 100 тыс. рублей, выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Сегодня наша главная задача — объединить усилия страховщиков, регулятора, правоохранительных и судебных инстанций по противодействию страховому мошенничеству. Использовать комплекс мер, который обязательно должен включать изменения тарифной политики в ОСАГО. Сейчас мы видим определенную несправедливость в этом плане: за убыточные регионы, где процветают автоюристы, платят водители регионов благополучных. Почему, например, москвичи должны платить за водителей Волгоградской области? Свободный тариф приведет в тонус местные власти, которые сегодня по каким-то причинам закрывают глаза на общепризнанную проблему страхового мошенничества», — резюмировал Юргенс.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

10
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Когда белые и пушистые страховщики во главе с Юнкерсом занижали выплаты по ОСАГО по всей стране никто не говорил ни о мошенничестве, ни о злоупотреблении правом страховыми компаниями!
Наконец появились автоюристы, и что характерно, пользующиеся имеющейся правовой базой и отстаивающие интересы в суде. Страховщиков заставили платить по ЗАКОНУ!
Теперь это называется злоупотреблением правом и мошенничеством.
Юнкерс жжёт!
11

noysha749
04.12.2017 19:37
прошу не пинать (хотя я б мочканул… ) , но видится мне единственный выход спасти осаго,
1 сделать его государственным
2 убрать из закона обязанность страховщика полностью покрыть ущерб, обязать выплатить компенсацию по единым, простым, понятным нормативам. вне зависимости хватило или нет, без права обжаловать сами нормативы.
3. в городах создать помещения для оценки ущерба, с постоянным видеонаблюдением, и дублированием фотосъемки повреждений непрерывной видеозаписью.
4. на выплаты пустить 99% минимум, оставшийся 1 % это фоп , имущество и пр.расходы.
4

chupachupa
04.12.2017 22:16
Так всего лишь надо выплаты в десятки раз не занижать, и судиться никто не будет
3

vamon
05.12.2017 00:49
noysha749 пишет:
прошу не пинать (хотя я б мочканул… ) , но видится мне единственный выход спасти осаго,
1 сделать его государственным

Все, к чему прикасается государство, сразу становится убыточным. Дальше можно не обсуждать.

Весь смысл ОСАГО в том, чтобы потерпевший без проблем мог получить компенсацию ущерба вне зависимости от наличия "активов" у причинителя вреда. Если потерпевшему приходится обращаться в суд, то это означает, что ОСАГО не выполняет своей главной задачи.
Чтобы ОСАГО работало, нужно меньше регулировать и больше спрашивать по факту исполнения/неисполнения обязательств. Т.е. а) отпустить тарифы (чтобы они не улетели "в космос", можно первые год-два ограничить их фиксированной суммой, за которую любой начинающий водитель может застраховать ответственность при управлении любым автомобилем на любой территории); б) в меньшую сторону страховщики могут снижать хоть до нуля - в зависимости от условий договора (например, страхователь покрывает всю сумму ущерба плюс издержки страховщика - такой вариант тоже будет востребован!); в) выпустить на этот рынок всех желающих, единственное требование - наличие минимального капитала на определенное количество застрахованных (чтобы страховщик смог расплатиться за все страховые случаи).
0

Eugenius
05.12.2017 07:37
Однако это лишь двадцатая часть того, что мы платим мошенникам по судам», — сообщил Юргенс

Президент Роснефти игнорирует судебные повестки.
Президент какого-то союза страховщиков в открытую называет судей мошенниками

Значит ли это, что хозяин ларька по Ремонту обуви в Суховодопроводном переулке может назваться Президентом и так же поплевывать на судебные органы?
1

Обучение

Материалы по теме