В НАФИ узнали о связи между размером заработка и частотой выхода в Интернет

Дата публикации: 30.01.2018 13:58
1 623
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Чем выше достаток россиян, тем чаще они пользуются Интернетом, свидетельствуют результаты ноябрьского исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ.

Так, среди наименее обеспеченного (тех, кому денег не хватает даже на продукты питания) и бедного населения (тех, кому хватает денег на продукты, но не хватает на одежду) по 40% опрошенных не пользуются Интернетом. А обеспеченные группы, напротив, обычно пользуются Интернетом ежедневно: 69% для среднего класса и 86% для людей с высоким уровнем доходов.

Согласно исследованию, структура социальных групп по уровню дохода в России практически не меняется с 2015 года. Единственная растущая по численности группа — так называемый предсредний класс (граждане, которым хватает денег на продукты питания и одежду, но для кого покупка вещей длительного пользования затруднительна). За три года эта категория продемонстрировала небольшой рост: с 2015 года ее размер увеличился на 5 процентных пунктов и в 2017-м составил 46%.

Численность групп наименее обеспеченного и бедного населения последние три года не изменялась (от 7% до 5% и от 25% до 22% соответственно).

К среднему классу (люди, не испытывающие сложностей с покупкой вещей длительного пользования) по-прежнему можно отнести четверть россиян (24% в 2015 году и 23% в 2017-м).

Практически не меняется и численность наиболее обеспеченной группы населения, которая может позволить себе дорогостоящие покупки, такие как квартира и дача (3% в 2015 году и 2% в 2017-м).

Россияне со средним и высоким уровнем доходов чаще всего экономят на отпуске (37% и 25% соответственно). Малообеспеченные люди экономят прежде всего на одежде (64%), продуктах питания (53%), отпуске (53%) и лечении (51%).

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме