Рост спроса на цифровые развлечения — кино в HD-качестве, общение в мессенджерах, в том числе звонки и видеосвязь, обмен файлами, онлайн-ТВ, — сместил фокус внимания покупателей на мобильные устройства высокой ценовой категории. К таким выводам пришли в компании «МТС».
«В розничной сети МТС за 2017 год продажи смартфонов в ценовых диапазонах свыше 40 тысяч рублей выросли на 79%, в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей — на 21%. В ценовом сегменте от 30 до 40 тысяч рублей продажи выросли на 15%. При этом продажи «бюджетных» гаджетов стоимостью до 5 тысяч рублей снизились на 39%», — говорится в релизе.
Выросло и количество смартфонов, проданных в кредит: на 40% в штучном выражении и на 74% — в денежном. При этом увеличился срок кредитов: в 2017 году клиенты стали чаще выбирать рассрочки на 24 месяца, что совпадает со средним периодом пользования устройства. «Двухлетние кредитные предложения стали оформлять в 16 раз чаще, чем в прошлом году. Это позволило абонентам не экономить на услугах связи: вместе с покупкой продвинутого гаджета пользователь, как правило, переходит на тариф с большим количеством трафика», — отметили в МТС.
Продажи смартфонов в РФ по итогам 2017 года составили 386 млрд рублей — на 17,3% выше результатов 2016-го. Рынок смартфонов в России в 2017 году вырос на 6% в штуках.