Набиуллина: клиентоориентированность должна стать идеологической базой развития рынка

Дата публикации: 07.06.2018 10:39 Обновлено: 14.11.2018 11:22
1 521
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

В ситуации, когда финансовые рынки стабильны, а ставки снижаются, потребители начинают больше и больше интересоваться альтернативными депозитам инструментами. Об этом рассказала глава ЦБ Эльвира Набиуллина в ходе выступления на Международном финансовом конгрессе.

«В центре политики по развитию финансового рынка должен быть потребитель, его интересы, права, защита от чрезмерного риска. Клиентоориентированность и доверие должны стать, если хотите, идеологической базой развития финансового рынка», — отметила она.

В основные направления развития на следующие три года Центробанк закладывает следующие принципы: развитие конкуренции и финансовую доступность в том числе благодаря удаленной идентификации.

​«Маркетплейс повысит доступность финансовых продуктов для граждан»

Набиуллина отметила, что снижается роль традиционных сдерживающих факторов — таких как сети офисов и филиалов финансовых институтов. «Маркетплейс финансовых услуг, прототип которого мы сегодня продемонстрируем, — это один из шагов повышения и доступности для клиента и расширения возможностей выхода на новые рынки для финансовых институтов», — сказала глава Банка России.

Второй принцип — укрепление доверия к финансовым институтам, для чего необходимо бороться с мисселингом — некорректными продажами. «Мы будем искоренять недобросовестные продажи — мисселинг, который приводит к разочарованию потребителя финансовым рынком. Для этого выстраиваем поведенческий надзор. Мы будем расширять институт деловой репутации, повышать персональную ответственность менеджмента», — отметила Набиуллина, назвав ближайшей задачей создание альтернативного механизма разрешения споров между потребителями и финансовыми организациями. Этому будет способствовать создание института финансового уполномоченного.

Набиуллина также подчеркнула, что сейчас идет разработка стандартов деятельности в большинстве саморегулируемых организаций разных сегментов рынка.

Банковские ассоциации России разработают стандарты для сотрудников кредитных организаций, продающих небанковские продукты и услуги.

06.06.2018 15:16
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме