В ближайшие полтора года российским банкам потребуется досоздать резервы по проблемным активам на сумму около 500 млрд рублей, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).
При этом большая их часть сконцентрирована в организациях из топ-50, пояснила заместитель директора группы банковских рейтингов АКРА Ирина Носова.
По ее словам, оздоровление банковского сектора не обойдется без внешних вливаний государства.
«Речь идет как о кредитах компаниям с неустойчивым финансовым положением, так и о займах структурам, прямо или косвенно связанным с акционерами», — пояснила она.
По мнению экспертов, досоздание резервов в таком объеме посильно для системы в целом, но для отдельных банков это может закончиться потерей капитала и отзывом лицензии. К тому же инвестиционный интерес к банковскому сектору падает, а значит, акционеры будут неохотно спасать свои банки. Таким образом, поддержку банкам может оказать государство.
Финансовая поддержка государства должна благоприятно отразиться на состоянии банковского сектора, так как сектор не сможет решить проблемы, накопленные в течение нескольких последних лет, а их уровень значителен, считает Носова. Но целью поддержки должно стать не желание закрыть «дыры» в капитале», а намерение дать толчок для последующего полноценного развития банковской отрасли.
Комментарии
Эх Ирина, Ирина!
Чтобы инвестиционный интерес к банковскому сектору снова появился он должен быть прибыльным (только и всего), то есть вернуть ему ценовую конкуренцию в виде процентных ставок которую регулятор зарегулировал.
Кроме того, каждый рубль вложенный в акции и в срочные субординированные инструменты банков должен возвратится к инвестору в виде процентов от прибыли и в виде ликвидной продажи акций Банка на бирже или новым инвесторам. Тогда и государственные деньги не понадобятся...
И всего-то. А у нас, в последнее время, ни один инвестор ни одного банка не получил обратно своих денег.
А по поводу резервов тоже должен быть единый и понятный всем подход. А не расплывчатое понятие "мотивированного суждения". Где имеет место следующее: хочу мотивирую так - хочу этак, так как в законе и подзаконных актах нет четких и однозначных определений связанности. А они должны быть.