Эксперты: маркетплейс ЦБ создает банкам вызовы и возможности

Дата публикации: 27.06.2018 14:47
1 981
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Маркетплейс, над созданием которого несколько месяцев работали Банк России, Московская биржа, Национальный расчетный депозитарий, Банки.ру и несколько российских банков, повысит конкуренцию на рынке, в том числе с теми, кто не продает именно банковские продукты. К таким выводам пришли участники панельной дискуссии на форуме FinWin 2018.

«Мы понимаем риски для банка. Клиент работает без операциониста, может перевести деньги из одного банка в другой. Но есть и положительная сторона — широкая география охвата. Кроме того, возможна коллаборация с различными партнерами в рамках одного маркетплейса», — отметил начальник управления по развитию инициатив в области финансовых технологий Совкомбанка Павел Чеботарев.

Некоторые банки — участники проекта разрабатывают собственные маркетплейсы. Например, банк «Ак Барс». Управляющий директор кредитной организации Илья Вельдер в своем выступлении рассказал, что развитие этого направления в первую очередь повышает эффективность продаж продуктов.

«Маркетплейс не самоцель для банка. Сам по себе он имеет низкую маржинальность. Но это прекрасный канал продвижения продуктов. Стоимость привлечения клиента на классический продукт в три раза выше, чем через маркетплейс», — отметил Вельдер.

Единый маркетплейс — это и вызов, и возможность для банков, считает руководитель блока информационных технологий банка «Зенит» Илья Кучугин. По его словам, на открытой площадке кредитные организации гарантированно будут проигрывать тем же страховым компаниям. Но зато банки получат возможность существенно нарастить клиентскую базу.

Напомним, презентация прототипа маркетплейса состоялась в начале июня в рамках Международного финансового конгресса. Предполагается, что потребители получат возможность открыть вклад онлайн через сервис Банки.ру. После идентификации клиент должен увидеть в своем личном кабинете, что на его имя открыт вклад в одном из банков, также участвующих в проекте (Совкомбанк, «Ак Барс», «Центр-инвест», «Зенит», Росбанк).

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме