ЦБ: маркетплейс решит две задачи на российском рынке

Дата публикации: 27.06.2018 15:05 Обновлено: 22.08.2018 13:54
2 727
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Единая платформа банковских продуктов будет стимулировать конкуренцию и повысит доступность финансовых услуг для россиян. Об этом на форуме FinWin 2018 заявила советник первого зампреда ЦБ Елена Чайковская.

«Конкуренция на рынке — вторая мантра регулятора после таргета по инфляции в 4%. Банки уже не просто банки, а банковские группы. Они предлагают широкие продуктовые линейки. Небольшим кредитным организациям удается пробиться в эту сферу, только сделав уникальное предложение по продукту. Маркетплейс устранит этот барьер», — пояснила Чайковская.

В мае ЦБ совместно с Московской биржей, банками и агрегаторами завершил работу над прототипом «финансового супермаркета». Как ожидается, уже со следующего года новая платформа позволит россиянам выбирать и получать некоторые банковские услуги дистанционно. Это можно будет сделать через портал Банки.ру. После выбора продукта пользователь должен будет пройти идентификацию через сайт госуслуг. В пилотном режиме к маркетплейсу присоединились пять банков (Совкомбанк, «Ак Барс», «Центр-инвест», «Зенит», Росбанк).

«Россияне и сейчас могут оставить заявки на портале Банки.ру, но у них нет возможности завершить процесс на сайте. При этом 75% клиентов, оставивших заявки, потом открывают вклад», — отметил директор по развитию бизнеса Банки.ру Роман Халанский.

По его словам, число пользователей сайта достигает 16 млн человек в месяц, а вкладами интересуются 2 млн. «В этом проекте мы видим будущее, потому что клиент, сидя дома, может получить услугу. От этого выиграют и банки, и клиенты, и агрегаторы», — отметил Халанский.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме