Сбербанк в настоящее время работает над развитием двухфакторной аутентификации, рассказал в интервью «Коммерсанту» заместитель председателя кредитной организации Станислав Кузнецов. Технология поможет обезопасить клиента от хищений, когда мошенник «крадет личность» клиента банка и действует от его имени, уверен он.
«Здесь на помощь приходит биометрия. Сбербанк сейчас работает над развитием двухфакторной аутентификации, которая определяет, действительно ли данные лицо и голос принадлежат клиенту банка. Две независимые системы сводят вероятность ошибки почти к нулю», — рассказал Кузнецова.
Он уточнил, что пока система находится на стадии разработки. «Это последние разработки, которые появились в течение последних месяцев. Однако мы уже тестировали систему распознавания лиц по федеральной базе данных в метро, и она показала отличный результат: за месяц было задержано около 60 человек, которые находились в федеральном розыске», — уточнил зампред Сбербанка.
Он напомнил и об опасности социальной инженерии. «Это бич для России, нарастающий тренд. Еще год назад мы фиксировали примерно 1—1,5 тысячи попыток вывода денег у клиентов Сбербанка в неделю, сейчас уже речь идет о 8—9 тысячах. Мы пресекаем хищение в 97% случаев. Бывает, что мошенник уже перевел деньги на свой счет и пытается в каком-то банкомате их получить, на последнем ключе мы останавливаем трансакцию и возвращаем деньги обратно на счет клиента. Причем очень часто клиент об этом даже не знает», — рассказал Кузнецов.
Для снижения количества мошенничеств «нужно, чтобы преступников ловили и сажали», подытожил собеседник издания.