​Страховщики: лидерами летнего туристического сезона стали Италия, Испания и Болгария

Дата публикации: 31.07.2018 14:35
3 528
8 Время прочтения: 4 минуты

Ведущие страховщики выезжающих за рубеж рассказали Банки.ру о трендах 2018 года.

Аналитический отдел агрегатора Cherehapa отмечает перераспределение туристического спроса: сокращение спроса на 21% в зимний период относительно прошлого сезона (2016/17) и увеличение спроса на 37% в традиционный «мертвый» сезон (между зимними и летними каникулами). Эксперты сервиса полагают, что отдыхающие воспользовались низкой стоимостью путешествий в весенний период. «В целом, несмотря на негативные тренды в туристической отрасли и закрытие ряда флагманских туроператоров, с начала 2018 года сумма страховой премии по полисам выезжающих за рубеж в нашей компании возросла на 17% к уровню аналогичного периода 2017 года», — отметил генеральный директор ООО «Cherehapa Страхование» Максим Пичугин.

По данным интернет-продаж «Ингосстраха», наибольшей популярностью в летний сезон стали страны Шенгенской зоны и Европа в целом.

«Самые популярные направления нынешним летом — Испания, Италия, Болгария. На втором месте Турция, Греция, Кипр и другие страны Евросоюза, — отмечает директор по связям с общественностью «Ингосстраха» Карен Асоян. — Москва и Санкт-Петербург по-прежнему составляют наибольшую долю онлайн-покупателей. Наиболее популярные риски — медицинские расходы, которые страхуют для получения и оформления шенгенской визы».

Управляющий директор департамента андеррайтинга розничного страхования группы «Ренессанс Страхование» Артем Искра также называет среди лидеров по направлениям пляжного отдыха (65% полисов ВЗР летнего сезона приходится именно на пляжный отдых) Болгарию, Италию и Испанию, дополняя список Кипром и Грецией. «Два года назад безусловное лидерство в этой категории занимали Турция и Болгария. В этом году мы ожидаем, что максимальный интерес путешественников к этим странам сохранится», — отмечает спикер.

Страхование путешественников онлайн на Банки.ру

Подобрать

Лидерство Италии и Испании подтверждает и статистика «ВТБ Страхования». Также в числе наиболее популярных направлений в компании называют Грецию, Черногорию, Кипр и Болгарию. Средний возраст застрахованного в «ВТБ Страховании» туриста — 41 год. При этом доля мужчин заметно больше половины — 74%.

Основное количество обращений туристов за медицинской помощью за границей приходится на ОРВИ — около 40%. Причинами являются частое использование кондиционера, длительное купание и пребывание на солнце, постоянный контакт детей между собой, в том числе контакт с заболевшими детьми. Об этом говорят представители «Ренессанс Страхования» и «АльфаСтрахования».

Вторая по частоте причина обращений — желудочно-кишечные заболевания (в Болгарии, по данным «Ренессанс Страхования», это около 20% всех случаев, в Италии, Испании — 6%). С отравлениями, воспалениями желудочно-кишечного тракта и расстройством пищеварения на отдыхе сталкиваются 16% клиентов «АльфаСтрахования». Причины — еда в непроверенных местах, уличных кафе и на рынках, нарушение правил гигиены. В Болгарии в некоторых курортных местах отмечаются проблемы в связи с загрязненностью моря.

На третьем месте по частоте обращений — травмы. На них приходится около 30% обращений по статистике «Ренессанс Страхования» и 26% по данным «АльфаСтрахования». В основном туристы получают бытовые травмы, а также травмы на скользких камнях при купании. Последняя по частоте причина обращений — заболевания кожи (солнечные ожоги и аллергические реакции). Кондиционеры, переломы и плохая еда — три главные опасности для россиян на отдыхе, соглашаются аналитики Института риска «АльфаСтрахования».

Отдельно стоит отметить, что наши соотечественники стали понимать необходимость добровольного страхования и при покупке полиса ВЗР осознанно подходят к наполнению пакета: такие риски, как отмена поездки, задержка рейса, утрата багажа, мало востребованные еще год назад, в этом году показали динамику спроса (несмотря на то, что ощутимо увеличивают чек страховки), став лидерами по показателям, подчеркнули эксперты Cherehapa.

Специалисты «АльфаСтрахования» на основе анализа данных о продажах полисов выезжающих за рубеж за ноябрь — январь 2017 года и май — июнь 2018-го выяснили, что дополнительное покрытие для активного отдыха приобретают 11 из 100 выезжающих на отдых туристов. Катание на лыжах в горах отметили 10% клиентов, которые приобрели полис ВЗР с допопциями, серфинг и дайвинг — по 7%, сноубординг, велоспорт и спортивный туризм — по 5%. Трекингом занимались 4% активных туристов, яхтингом и мотоспортом — по 3%, виндсерфинг, кайтинг, прыжки в воду и парусный спорт выбрали 2%, лыжный спорт — 1%. В 12% случаев клиенты использовали опцию «Спорт», которая подразумевает несколько различных активностей.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

8
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

tk2014
31.07.2018 15:33
Самые популярные направления нынешним летом — Испания, Италия, Болгария. На втором месте Турция, Греция, Кипр и другие страны Евросоюза

В Испании в 2017 году побывали 1,1 млн россиян, в Болгарии 600 тысяч, в Турции - 4,6 млн.
В этом году, даже если Испания вырастет на 20%, ей не догнать Турцию, которая идёт к рекордным 5 млн из России.
Кто-то врёт.
3

Kopf
31.07.2018 15:59
Греция ощутимо подорожала и вот вам результат В прошлом была в лидерах! Ряд моих друзей, кто в прошлом году отдыхал в Греции, в этом выбрали Турцию.
2

Sergey7
31.07.2018 19:34
tk2014 пишет:
В Испании в 2017 году побывали 1,1 млн россиян, в Болгарии 600 тысяч, в Турции - 4,6 млн.
В этом году, даже если Испания вырастет на 20%, ей не догнать Турцию, которая идёт к рекордным 5 млн из России.
Кто-то врёт.

Никто не врёт, кроме журналистов и их заголовков. В Турцию виза не нужна, вот и не страхуются, а в Болгарию и Шенген нужна, а визу без страховки не дадут. В статье как раз и идёт речь не о количестве выехавших, а о количестве застраховавшихся.
1

tk2014
31.07.2018 20:58
Sergey7 пишет:
В Турцию виза не нужна, вот и не страхуются

Не-а. Основной поток в Турцию - организованный. У всех страховка. Может, не от этих страховщиков, но есть. Терминал #2 Анталии, все стройными рядами к стойкам турфирм, а дальше к жёлтым автобусам . Из 4,65 млн общего потока из России, 3,71 млн были именно в Анталии. Часть тех, кто летал в Стамбул, может и не купили страховку, но это не больше миллиона. В любом случае страховок больше, чем у Испании, Италии и Болгарии вместе взятых.
1

00978
31.07.2018 23:37
tk (tk2014) пишет:
Sergey7 пишет:
В Турцию виза не нужна, вот и не страхуются

Не-а. Основной поток в Турцию - организованный. У всех страховка. Может, не от этих страховщиков, но есть. Терминал #2 Анталии, все стройными рядами к стойкам турфирм, а дальше к жёлтым автобусам . Из 4,65 млн общего потока из России, 3,71 млн были именно в Анталии. Часть тех, кто летал в Стамбул, может и не купили страховку, но это не больше миллиона. В любом случае страховок больше, чем у Испании, Италии и Болгарии вместе взятых.


Традиционно низкий журналистский уровень. Почему то в такой сложной сфере как туризм, чуть ли не каждый считает себя специалистом, часто не различая понятия «туроператор» и «турагентство». Про «закрытие нескольких флагманских туроператоров» Уж не про Полар Тур ли речь, который и туроператором то не был, это Центр Бронирования, про такой термин, многие «журналисты по туризму» уверен даже не слышали. Из достаточно крупных по факту закрылся один, но не объявив о остановке работы, крупный ранее туроператор «Натали Турс», в последние пару лет он уже не был крупным и я бы сказал, не был даже средним.

В общем, по теме туризма уже «засыпался» не один журналист, уверен автор этой статьи не исключение!!!

Турция летом абсолютный лидер по турпотоку, чем все европейские страны вместе взятые. Основной потоктуристов в Турцию и значительный по другим направлениям (Греция, Испания и тд) через туроператоров, в каждом туре есть мед страховка. Контракты туроператоров со страховыми не публичны и строго конфиденциальны. А это статистика по самостоятельным путешествиям, когда люди сами себе покупают страховки, не отражает реальной общей картины ни по одной европейской стране, не говоря уже о Турции .И этого элементарного понимания нет у журналиста этой статьи, тк нет комплексного понимания о такой с виду простой, а в реальности крайне сложной темы туризма. И если и писать эту статью, то заголовок должен быть другим, например: «лидерами летнего туристического сезона среди самостоятельных путешественников стали страны...» с обязательной оговоркой, что данные данные не отражают общей картины, тк не учтены страховки по турпакетным турам. Исходя из изложенного автору статьи твердая двойка, тк статья вводит в заблуждение любого, кто в этой теме не разбирается и создает ложные иллюзии. У меня все.
1

Обучение

Материалы по теме