В настоящее время онлайн-банкинга в России как такового нет, заявила в интервью изданию «Банковское обозрение» генеральный директор холдинга «Банки.ру» Динара Юнусова. Позиционирование многими банками себя в этом качестве она считает лукавством.
«Многие банки позиционируют себя в этом качестве, но это на самом деле лукавство. Действительно, в части процессов у них действуют дистанционные форматы, но все равно в итоге для оформления продуктов нужна визуальная встреча с клиентом, так называемая последняя миля. Так вот, маркетплейс, который создается по идее Центрального банка, и нацелен на то, чтобы дать возможность людям с помощью удаленной идентификации проводить многие трансакции онлайн», — рассказала Динара Юнусова.
По ее словам, это ключевой фактор успеха нового проекта.
Напомним, презентация прототипа маркетплейса состоялась в начале июня в рамках Международного финансового конгресса. В первом полугодии 2018 года пользователи маркетплейса Банки.ру оставили 650 тыс. заявок на финансовые продукты. Это более чем вдвое (плюс 109%) превышает показатель за аналогичный период прошлого года (310 тыс. заявок) и приближается к показателю за весь 2017 год (675 тыс. заявок).
Основным драйвером роста стали кредитные продукты: кредитные карты (плюс 210%), потребкредиты (плюс 152%), ипотека (плюс 60%) и микрозаймы (плюс 250%). Такая динамика обусловлена как ростом рыночного спроса на заемные средства, так и развитием инновационного сервиса «Мастер подбора кредитов», на который приходится около половины всех собранных Банки.ру заявок на кредитные продукты. «Мастер подбора кредитов» — персонализированный сервис, помогающий клиентам выбрать необходимые банковские и микрофинансовые продукты с высокой вероятностью одобрения. Получив результаты, клиент может сразу подать онлайн-заявку в кредитную организацию и узнать ее решение.
Комментарии