Мужчины оказались расчетливее женщин — доля мужчин, желающих получить долг с процентами или хотя бы с подарком в благодарность, в 2,5 раза выше, чем аналогичная доля женщин. Тогда как женщины в 70% случаев готовы удовлетвориться тем, что им просто вернут долг. К такому выводу пришли аналитики краудлендинговой платформы Penenza.ru, анонимно опросившие 150 женщин и 150 мужчин старше 18 лет.
Исследование также свидетельствует о том, что российские женщины бескорыстнее мужчин и склонны к прощению долга, тогда как почти половина мужчин не готова к этому, даже если речь идет о мелких долгах близких людей.
Аналитики пришли к выводу, что россияне чаще всего не просят расписку. Однако если сравнивать мужчин и женщин, то мужчины в этом смысле осторожнее и чаще берут расписки. А женщины даже в случае ежемесячного дохода менее 16 тыс. рублей и сравнимого по сумме долга не делают этого.
Что касается возврата долгов или кредитов, то в большинстве случаев россияне стараются возвращать долги вовремя. Но женщины аккуратнее в возвратах.
В среднем россияне готовы дать в долг небольшие суммы от 1 тыс. до 10 тыс. рублей. Поскольку доля мужчин, зарабатывающих свыше 50 тыс. рублей в месяц, в два раза больше доли женщин с аналогичным доходом, то и одалживать они могут более крупные суммы.
Мужчины охотнее ссудили бы деньги на старт бизнеса или крупные покупки, а женщины — на повседневные нужды. Интересно, что при выборе «другое» женщины уточняли, что готовы дать в долг на лечение, а мужчины — выручить в критических ситуациях.
Несмотря на то что дружеские и семейные связи в смысле одалживания в приоритете, россияне готовы ссужать деньги под процент. Причем среди выбравших ответ «надежному заемщику под хороший процент» — в основном люди поколения Y (25—35 лет), и почти нет людей старше 50 лет. Мужчины более склонны давать деньги в долг, чем женщины, и менее щедры по отношению к близким.
Кредитоваться россияне предпочитают в банках или у близких. Остальные инструменты используются гораздо реже.
Самыми популярными инвестиционными инструментами оказались вклады, недвижимость и пара доллар/евро. Но мужчины наряду с традиционными инструментами готовы выбрать акции, облигации и краудлендинг, а женщины чаще всего выбирают только два вида вложений — недвижимость и вклады. То есть мужчины диверсифицируют (пусть только в опросе) вложения. Это соответствует портрету инвестора Penenza. 75% инвесторов платформы — мужчины, причем наиболее активные распределяют свободные средства, пробуя различные инструменты.
Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru
Комментарии