Исследование: россияне совершают каждую девятую покупку с помощью NFC-гаджета


Дата публикации: 10.10.2018 09:00
6 105
Время прочтения: 3 минуты

В 2018 году держатели банковских карт в 2,4 раза чаще совершали покупки с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты (Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay), чем с помощью пластиковых карт. Таковы данные исследования МТС Банка. Речь идет не только об оплате с помощью смартфонов, но также с помощью smart-часов и других «умных» гаджетов, на которые можно установить сервис бесконтактной оплаты.

При этом темпы прироста количества пользователей мобильных сервисов бесконтактных платежей в 4,6 раза опережают темпы прироста пользователей пластика, указывают аналитики МТС Банка.

В текущем году по одной карте МТС Банка ежемесячно совершалось расходных операций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты на 12,7 тыс. рублей против 7,9 тыс. рублей годом ранее (рост на 61%). Одновременно размер одной покупки, оплаченной традиционным способом — «прокаткой», помещением в POS-терминал или прикладыванием банковской карты, увеличился за год лишь на 200 рублей — с 5,8 тыс. до 6 тыс. рублей.

Перейти в раздел

«В конце лета 2018 года держатель карты МТС Банка совершал в среднем 23 покупки в месяц через мобильные сервисы бесконтактной оплаты и девять покупок оплачивал при помощи пластиковой карты. В августе 2017 года количество покупок, которые клиент оплачивал бесконтактными сервисами, составляло 15 в месяц, а при помощи карты — восемь», — отметили в банке.

Исследование было проведено летом 2018 года и летом 2017 года на основе данных клиентской базы МТС Банка, объем которой превышает 1,5 млн держателей дебетовых и кредитных карт.

Примечателен и другой тренд: средний чек покупки при бесконтактной оплате смартфоном немного растет, а при оплате обычной банковской картой — заметно падает. В первом случае за год этот показатель изменился с 540 до 550 рублей, во втором — с 730 до 669 рублей.

Чаще всего россияне оплачивают банковской картой еду — пластиком в чистом виде это делают 59%, с помощью смартфона — 73%.

Наиболее активно бесконтактные мобильные платежи клиенты МТС Банка используют в Европе, ОАЭ и Чехии (помимо России).

В целом с августа 2017-го по август 2018 года почти в четыре раза вырос как объем денежных оборотов, так и количество операций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты клиентов МТС Банка.

«Доля числа трансакций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты выросла в августе 2018 года до 11% (с 4,6% годом ранее, от общего количества операций по картам). За это время количество операций через мобильные сервисы бесконтактных платежей увеличилось в 3,8 раза, а по пластиковым картам — только в полтора раза», — приводятся данные в исследовании МТС Банка.

В общем объеме карточных трансакций банка доля оборотов по бесконтактным мобильным платежам выросла за то же время с 3,5% до 9,3%.

По мнению заместителя председателя правления, руководителя блока розничного бизнеса МТС Банка Эдуарда Иссопова, столь заметная динамика по операциям с использованием сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay объясняется как все большим проникновением NFC-смартфонов в России, так и удобством этого платежного инструмента наравне с экономией времени при совершении повседневных покупок в торгово-сервисных предприятиях с его использованием.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Кот Бeгeмoт
10.10.2018 10:31
При этом темпы прироста количества пользователей мобильных сервисов бесконтактных платежей в 4,6 раза опережают темпы прироста пользователей пластика.
В салонах связи уловили. Сейчас про какой телефон не спроси, презентация начинается с камер и наличия или отсутствие NFC.

0

aster-max
10.10.2018 11:51
Если у вас нет карты "Халва" и вы не тратите ничего в магазинах с кэшбэком по Халве через NFC в 12% - то вам это банально не нужно с экономической точки зрения. Т.о. большая часть пользователей использует бессмысленную для них технологию, лишь ради удобства ))))))
0

ATDT
10.10.2018 11:55
Удобство - это разве бессмысленно ?
Телефон и ключи от квартиры всегда со мной, остальное нафиг не нужно.
2

aster-max
10.10.2018 12:03
ATDT (ATDT) пишет:
Удобство - это разве бессмысленно ?
Телефон и ключи от квартиры всегда со мной, остальное нафиг не нужно.

Это не бесплатно, т.к. вы вынуждены были брать телефон с поддержкой этой функции ))))
А это как бы "убыток".
Это же банковский форум, все измеряется в экономическом смысле сначала.
0

xitrji
10.10.2018 13:23
aster-max пишет:
ATDT (ATDT) пишет:
Удобство - это разве бессмысленно ?
Телефон и ключи от квартиры всегда со мной, остальное нафиг не нужно.

Это не бесплатно, т.к. вы вынуждены были брать телефон с поддержкой этой функции ))))
А это как бы "убыток".
Это же банковский форум, все измеряется в экономическом смысле сначала.


начиная с iPhone 6... это уже в них есть! Просто покупайте практичные смартфоны
0

Обучение

Материалы по теме