К проекту «Маркетплейс» под эгидой ЦБ присоединился 21 участник финансового рынка. Это произошло в ходе брифинга «Регуляторная основа реализации проекта «Маркетплейс» на форуме Finopolis.
В рамках брифинга был подписан меморандум о сотрудничестве с участниками финансового рынка, целью которого является совместное развитие проекта «Маркетплейс».
Среди подписавших меморандум — Финансовый супермаркет «Банки.ру», Московская биржа, банк «Ак Барс», банк «Зенит», Газпромбанк, банк «ФК Открытие», Промсвязьбанк, Росбанк, Россельхозбанк, Связь-Банк, СКБ-Банк, Совкомбанк, Тинькофф Банк, Банк «Уралсиб», КБ «Центр-инвест», Экспобанк и другие проекты.
При этом первый зампред ЦБ Сергей Швецов отметил, что Финансовый супермаркет «Банки.ру» в рамках проекта «Маркетплейс» является интерфейсом, удобным для клиентов. «Они являются интерфейсом, удобным для клиентов, с минимизацией количества кликов, которые позволят клиенту принять решение относительно своих денежных средств. Пока это депозиты, потом это ценные бумаги и другие инвестиционные инструменты. Клиент фактически попадает в супермаркет. А витрина — это интерфейс», — рассказал он в кулуарах Finopolis.
«В проекте «Маркетплейс» есть две важные составляющие: высокое качество предоставляемых услуг и технологическая готовность банка к интеграции. Мы считаем, что именно в этих направлениях будет расти конкуренция, которая будет способствовать развитию рынка в целом», — прокомментировала генеральный директор холдинга «Банки.ру» Динара Юнусова.
«Банки.ру уже много лет работает как финансовый супермаркет. У нас на сайте клиенты ежемесячно оставляют более 150 тысяч заявок на различные финансовые продукты. Проект «Маркетплейс» позволит всем гражданам России пользоваться банковскими продуктами дистанционно: открывать вклады, получать кредиты, покупать ценные бумаги, страховые продукты, то есть даст возможность управлять своими финансами в режиме онлайн. В настоящее время до банка доезжает примерно 75—80% клиентов, оставивших заявку на вклад на Банки.ру. А мы хотим, чтобы с помощью сервиса «Маркетплейс» доля таких клиентов возросла до 100%», — подытожила она.
Зампред правления Совкомбанка Алексей Панферов отмечает, что «Маркетплейс» — это прежде всего технологический прорыв в развитии инфраструктуры финансового рынка. Это путь к скорейшему решению проблемы финграмотности населения». По его словам, «Маркетплейс» поменяет конкурентный ландшафт рынка и даст возможность снизить расходы по привлечению и обслуживанию клиентов.
Комментарии
«Велик могуча языка» © Ал-р Иванов, 1979