Альфа-Банк завершает работу в сегменте POS-кредитования. До конца года финучреждение сохранит свое присутствие в партнерских торговых сетях, но далее постепенно уйдет из этого сегмента, сообщили в пресс-службе Альфа-Банка.
«В течение последних лет банк планомерно снижал долю кредитов в торговых точках в составе своего кредитного портфеля (с 15% в 2017 году до текущих 10%), замещая ее более высокодоходными и перспективными продуктами. Начиная с 2018 года банк сфокусировался на развитии стратегических направлений: кредитных и дебетовых карт, кредитов наличными и ипотеки», — отмечается в релизе.
По словам руководителя блока «Розничный бизнес» Майкла Тача, POS-кредитование не было приоритетным сегментом для Альфа-Банка. «В последние годы мы видим усиление интереса клиентов к кредитным картам. Финансовая грамотность граждан растет, они осваивают использование беспроцентного периода и цифровых сервисов, таких как мобильные платежи и digital delivery. Одновременно с этим снижается эффективность точек POS-кредитования в качестве канала дополнительных продаж», — пояснил он.
Мастер подбора кредитов на Банки.ру
Ранее сообщалось, что рынок POS-кредитования стал зеркалом потребительских пристрастий россиян. Как следует из аналитики банков, специализирующихся на целевых кредитах, их клиентов сейчас интересуют не только телевизоры и шубы, но также путешествия и фитнес.
По словам аналитиков, в этом году ключевыми факторами, оказывающими влияние на развитие POS-кредитования, стали реализация отложенного спроса населения на потребительские товары и услуги, в том числе за счет кредитных средств, и активное развитие направления онлайн-кредитования.
Однако некоторые эксперты считают, что карты рассрочки уже изменили рынок POS-кредитования и в перспективе двух-трех лет могут каннибализировать другие кредитные продукты. Так, главный управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков обратил внимание на то, что POS-кредитование достаточно неудобно с точки зрения организации процесса. «Это место, где стоит сотрудник, а ведь там можно было бы поставить дополнительную витрину. Это время, которое требуется для оформления, 20—30 минут. И это время нашего драгоценного клиента. Я не теряю надежду, что через пару лет вы начнете сотрудничать с нами», — заявил он.
Спиваков считает, что через два-три года карты рассрочки станут заменой POS-кредитов. «Под угрозой в первую очередь рынок POS-кредитования, так как очень неудобно, заходя в магазин, каждый раз отдельно получать кредит», — объяснил он свой прогноз.
Комментарии
Даже интересно стало, что у них может быть более доходным чем Пос под 69% годовых?
Поскольку они признали что дураков брать Пос под 69 % уже нет , то выходит все остальное может быть более доходным .