Число жалоб в Центробанк на мисселинг при продажах ИСЖ удвоилось. Об этом в ходе форума «Страховой бизнес в эпоху перемен» сообщил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута.
Регулятор, проанализировав опережающий рост жалоб по продажам ИСЖ по сравнению с прошлым годом, выяснил, что 90% проблем с точки зрения потребителя вызваны мисселингом — продажей одного продукта под видом другого и неполным раскрытием информации.
Страхование жизни и здоровья на Банки.ру
Представитель Банка России подчеркнул, что причины мисселинга — в размывании ответственности между владельцем продукта — страховщиком и его продавцом — банком.
Ранее Банк России опубликовал концепцию по совершенствованию регулирования инвестиционного страхования жизни. Изменения позволят остановить рост недобросовестных продаж ИСЖ, считают в ЦБ. Концепция в значительной мере отражает отраслевой стандарт страховщиков жизни, принятый нынешним летом Всероссийским союзом страховщиков.