Территориальный коэффициент и коэффициент мощности при расчете стоимости полиса ОСАГО могут быть отменены в 2020—2021 годах. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.
«Возможно, место жительства будет и в будущем влиять на тариф, но это будет менее формально, чем сейчас. Этот вопрос прорабатывается. Отмена территориального коэффициента произойдет, видимо, уже в 2020 году», — сказал он.
Как отмечает издание, сейчас, например, житель небольшого поселка в Свердловской области платит за полис в среднем 3,6 тыс. рублей, а через несколько километров от него такой же водитель платит 1,98 тыс., потому что его поселок уже в Курганской области. «В Банке России убеждены, что страховщик сам должен смотреть: какова плотность движения в данном поселке, качество дорог и многое другое», — сообщил представитель регулятора.
ЦБ обнародовал указание о новых тарифах на ОСАГО. Оно вступит в силу уже через десять дней. Указание вводит более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС), реформирует порядок определения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и расширяет тарифный коридор на 20% вверх и вниз от ставок базового тарифа.
29.12.2018 18:55На вопрос о том, будет ли отменен коэффициент мощности, Табаков ответил, что «здесь изменения произойдут, видимо, уже в 2021 году». По его словам, необходимость в них есть: «Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40 процентов (более 2 тысяч рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил — на 60 процентов (почти 3,5 тысячи). Прошли те времена, когда автомобиль с мощностью 120 лошадиных сил считался гоночным. По статистике, самые распространенные автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил, а для них все еще действует повышающий тариф».
После отмены коэффициента мощности, продолжает Табаков, «страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%. При этом должна появиться и возможность представления дополнительной скидки на те же 40%. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей».
Страхование на Банки.ру
Банк России, со своей стороны, поясняет он, будет настоятельно рекомендовать им использовать такой хорошо зарекомендовавший себя во всем мире инструмент, как телематика: «Это когда на машину устанавливается прибор, фиксирующий скорость разгона, резкость торможения, более сложные характеристики поведения водителя, а также длительность, частоту и периоды использования транспортного средства, то есть те факторы, которые влияют на вероятность попадания в ДТП».
Комментарии
да не , бред какой то ...
Из этого напрашивается простой вывод: после нескольких лет страхования тариф должен определяться исключительно на основе страховой истории, а не по "аварийноопасности" региона, мощности двигателя или количеству допущенных к управлению "несовершеннолетних эпиллепсиков".
Территориальные риски размываются практикой использования автомобиля конкретным страхователем. Автомобиль может использоваться только летом и/или по выходным и/или в пределах десятка километров от места проживания страхователя. Такая практика использования снижает риски в десятки-сотни раз - территориальный коэффициент теряет смысл.
"Травмоопасность" региона или неопытность водителя имеет смысл учитывать при первом оформлении страховки. Далее - все коэффициенты должны снижаться, стремясь к нулю при безаварийности, либо к коэффициенту аварийности страхователя.