Клиенты банков активизируют борьбу с ценами на эквайринг

Дата публикации: 11.02.2019 10:48
4 499
44 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Коммерсант

Розничный бизнес развернул борьбу за снижение комиссий банков за эквайринг. В частности, соответствующее обращение направил Минфину и ЦБ Российский топливный союз (РТС), пишет «Коммерсант». Участники рынка нефтепродуктов просят поддержать идею государственного регулирования комиссий за эквайринг, считая, что решить проблему путем переговоров с банками невозможно, следует из письма РТС.

«Непосредственно банки принять соответствующее решение не могут в силу невозможности изменения политики платежных систем», — отмечается в письме.

Ранее ЦБ, Минфин, а также Федеральная антимонопольная служба и Минпромторг уже рассматривали вопрос необходимости государственного регулирования эквайринговых комиссий, но выступили против этой идеи, предложив реальному сектору улаживать конфликт с финансистами самостоятельно с помощью переговоров. Однако на прошлой неделе президент России Владимир Путин неожиданно призвал снижать комиссии за эквайринг, после чего чиновники начали смягчать позицию и подтвердили готовность продолжить обсуждение.

Он назвал комиссию при оплате картой мешающим экономике квазиналогом.

06.02.2019 14:48

Для АЗС средняя ставка за эквайринг составляет 1,5—1,6% от совокупного объема безналичных платежей, а стоимость инкассации — лишь 0,18% от суммы наличных денежных средств, следует из письма. При этом за последние пять лет автовладельцы стали чаще платить за топливо картами — доля безналичных расчетов выросла с 28% до 53%. Кроме того, увеличились и розничные цены на топливо с 34 до 45 рублей за 1 литр. Таким образом, у АЗС наблюдается существенный рост расходов на эквайринг, подчеркивают в РТС, в каждый литр топлива заложено 70 копеек за прием карт, что составляет около 15% всех операционных расходов АЗС либо более 55% от фонда оплаты труда персонала.

«Если мы хотим сдерживать рост цен на топливо, нужно сокращать затраты», — заявил газете глава РТС Евгений Аркуша. Комиссия за эквайринг в России «одна из самых высоких в мире», приводит к удорожанию цены на топливо для потребителей, стимулирует рост инфляции, а также оказывает негативное влияние на использование безналичных платежей, уверены в союзе. Авторы письма считают необходимым установить комиссию на уровне 0,3% за прием кредитных карт и 0,2% — для дебетовых (по аналогии с Евросоюзом). Полномочиями по установлению максимальной величины тарифов, а также по проведению ежеквартального мониторинга ставок эквайринга, по мнению участников рынка, нужно наделить ЦБ.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

44
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для АЗС средняя ставка за эквайринг составляет 1,5–1,6% от совокупного объема безналичных платежей, а стоимость инкассации — лишь 0,18% от суммы наличных денежных средств, следует из письма. При этом за последние пять лет автовладельцы стали чаще платить за топливо картами — доля безналичных расчетов выросла с 28% до 53%. Кроме того, выросли и розничные цены на топливо с 34 до 45 рублей за 1 литр. Таким образом, у АЗС наблюдается существенный рост расходов на эквайринг, подчеркивают в РТС, в каждый литр топлива заложено 70 копеек за прием карт,


И снова шулерские приемчики торговцев. Расчеты картами составляют 53%, а в цену заложено 70 коп,
как если бы картами расчитывались все 100%.

Если большинству торговцев карты стали в тягость, нужно внести изменения в законодательство и разрешить не принимать карты при любом обороте. В том числе разрешить не принимать МИР.
3

nikolayv81
11.02.2019 11:12
Bald пишет:
Для АЗС средняя ставка за эквайринг составляет 1,5–1,6% от совокупного объема безналичных платежей, а стоимость инкассации — лишь 0,18% от суммы наличных денежных средств, следует из письма. При этом за последние пять лет автовладельцы стали чаще платить за топливо картами — доля безналичных расчетов выросла с 28% до 53%. Кроме того, выросли и розничные цены на топливо с 34 до 45 рублей за 1 литр. Таким образом, у АЗС наблюдается существенный рост расходов на эквайринг, подчеркивают в РТС, в каждый литр топлива заложено 70 копеек за прием карт,


И снова шулерские приемчики торговцев. Расчеты картами составляют 53%, ьто в цену заложено 70 коп,
как если бы картами расчитывались все 100%.

В любом случае ключевые цифры:

средняя ставка за эквайринг составляет 1,5–1,6% от совокупного объема безналичных платежей, а стоимость инкассации — лишь 0,18% от суммы наличных денежных средств, следует из письма

Если вторая реальна, то у "государства" нет аргументов "возразить" (случай посыла в пешее не рассматриваем), т.к. вроде как электронные платежи должны способствовать снижению издержек, а тут такие цифры...
Интересно чем кончится, т.к. многие игроки, завязанные на "транзакционные" доходы от выпуска и обслуживания карт могут серьёзно пострадать.
0

-Amadeus-
11.02.2019 11:17
Ну что, прощай кэшбэк?
0

Bald
11.02.2019 11:19
nikolayv81 пишет:
Интересно чем кончится, т.к. многие игроки, завязанные на "транзакционные" доходы от выпуска и обслуживания карт могут серьёзно пострадать.


Я бы на месте эмитентов прекратил выпуск карт, предъявив расходы на сопровождение процессингового и терминального ПО и отвлеченные средства в страховые депозиты.

nikolayv81 пишет:
В любом случае ключевые цифры:


В любом случае ни один торговец не в убытке от эквайринга и за любое поднятие этой темы требует немедленного канделябра.
4

nikolayv81
11.02.2019 11:26
Bald пишет:
nikolayv81 пишет:
В любом случае ключевые цифры:


В любом случае ни один торговец не в убытке от эквайринга и за любое поднятие этой темы требует немедленного канделябра.

Ну как так, всем же было удобно, пока части не приказали снизить цены, а за счёт чего снижать?, з.п. дальше некуда, основной бизнес (поставщиков бензина) подвинуть никак, а формально вообще биржа, вот и выходит что в ответ правительству предложили посмотреть на структуру наценки АЗС, а там, 1.5% за эквайринг

p.s. Тут ещё дисбаланс по покупателям, у кого-то 50% карты у кого-то 20% а у кого и 80%, если бы можно было полностью отказаться от наличных и сэкономить на охране и прочих особенностях ( кассы, кассиры ) но так тоже не разрешают...
0

Обучение

Материалы по теме