Страховщики планируют развивать дистанционные услуги из-за пандемии

Дата публикации: 27.03.2020 09:29
5 666
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

Вспышка коронавируса может стать катализатором для развития дистанционных услуг в страховании, пишут «Известия», ссылаясь на представителей крупнейших участников рынка и экспертов. Сами компании советуют во время эпидемии активнее пользоваться удаленными каналами и без необходимости не приходить в офис. Страховщики рассказали, что оригиналы документов для выплат по ОСАГО клиенты обычно привозят либо в офис, либо в сервис, где будет осуществляться ремонт.

Так, «Ингосстрах» готов расширить территориальный охват действия мобильного приложения для заявления убытков по обязательной «автогражданке». В «АльфаСтраховании» прорабатывается вопрос урегулирования по скан-копиям документов для тех продуктов, по которым пока нет полного цикла удаленного обслуживания. «Росгосстрах» подготовил план, увеличивающий возможности клиентов по урегулированию убытков в электронном виде, в том числе и по моторному страхованию. Кроме того, страховщик открыл в Москве дополнительные точки, в которые можно обратиться по ОСАГО. У компании ВСК рост обращений по электронным каналам вырос по сравнению с началом года на 10%, отметили в пресс-службе. Поток посетителей в отделениях за последнюю неделю, напротив, снизился. Все опрошенные компании отметили, что из-за пандемии COVID-19 готовы продлить срок действия направления на ремонт, поскольку часть клиентов может находиться на карантине.

Подобрать

Сейчас активно обсуждается переход к электронному урегулированию убытков по ОСАГО как альтернатива существующему процессу, требующему подачи заявления и всех документов в бумажном виде, отметили в пресс-службе Всероссийского союза страховщиков, но для этого нужны поправки к законодательству и обеспечение технологической возможности.

По словам экспертов, юридических препятствий к удаленному взаимодействию страхователя или потерпевшего со страховщиком нет, заключить договор и сообщить о ДТП можно дистанционно. Обмен необходимыми документами о возмещении по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, это прямо предусмотрено федеральным законом «Об ОСАГО», но необходимо продублировать оригиналы почтовым отправлением, пояснили юристы.

РСА фиксирует снижение средней премии по ОСАГО 14 месяцев подряд.

23.03.2020 13:31
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Смотрите про онлайн страхование тут https://proosago.site/
0

Обучение

Материалы по теме