Некоторые банки с 1 апреля 2020 года внесли изменения по картам в части бонусных программ, cash back, процентов на остаток, стоимости обслуживания, по ставкам по кредиту, комиссии за снятие наличных. Разберемся, что изменилось.
Банк «Хлынов» по карте «Кредитная World» начислит повышенный кешбэк в размере 5% в категориях «Оптика», «Книги», «Садоводство» до 30 июня 2020 года. Максимальная сумма вознаграждения — 3 тыс. рублей в месяц.
УБРиР предлагает по кредитным картам повышенный кешбэк в специальных категориях: «Зоотовары», «Мебель», «Детские товары» и «Ювелирные изделия» — до 30 июня 2020 года. По карте «60 дней без процентов» — 5% от суммы покупок, максимум 500 рублей в месяц; по картам «120 дней без процентов» и «240 дней без процентов» — 10%, максимум 500 рублей и 1 тыс. рублей в месяц соответственно.
Держатели кредитной карты Standard Mastercard ЮниКредит Банка с 1 апреля по 30 июня 2020 года в рамках бонусной программы «Mastercard Rewards в России» смогут получить возврат в размере 5% от потраченной суммы за покупки в категории «Путешествия» (авиабилеты и железнодорожные билеты в кассах аэропорта, привокзальных кассах и в специализированных магазинах). В других категориях без изменений будет начисляться 1%.
Дебетовые карты на Банки.ру
Московский кредитный банк предложил новые категории повышенного бонусирования по программе «МКБ Бонус», действующие до конца июня: «Кафе и рестораны», «На карантине», «Спортивные товары», «Городской транспорт», «Красота». Ставка повышенного начисления баллов и количество выбранных категорий зависят от уровня программы лояльности. Для клиентов с пакетом услуг «Премиальный» доступна специальная категория «Отели, туры», а также для держателей карт «Мудрость» доступна категория «Аптеки».
ВБРР предложил новые категории повышенного кешбэка по карте, действующие до конца июня: «Цветочные магазины и салоны флористики», «Спортивные товары» и «Такси».
Банк ДОМ.РФ улучшил условия программы лояльности. С 1 по 30 апреля по дебетовым картам «Мультивалютный», «Карта» и по кредитной карте «Льготный период базовая» будут возвращены 5% с онлайн-покупок, включая доставку еды, доступ к различным онлайн-курсам, чтение онлайн-книг, просмотр фильмов в онлайн-кинотеатрах, онлайн-игры. Во II квартале 2020 года — 5% предусмотрены на покупки в категориях «ДОМ» и «АЗС». Повышенный кешбэк выплачивается при совершении операций на сумму от 15 тыс. рублей.
Также клиенту будет возвращаться кешбэк 0,5% в иных категориях при общей сумме покупок от 5 тыс. рублей.
Тинькофф Банк по карте Tinkoff Black внес изменения в программу лояльности. По новым условиям категории для повышенного начисления кешбэка будут предлагаться клиентам ежемесячно, а не ежеквартально, как было ранее. Вознаграждение по выбранным категориям будет начисляться в размере от 3% до 15% в зависимости от категории/бренда. За покупки в других категориях без изменений будет начисляться 1% за каждые потраченные 100 рублей.
Дебетовые карты на Банки.ру
Процент на остаток (ПНО)
Меняются условия и правила начисления процентов на остаток по дебетовой карте «Прибыль». Теперь они рассчитываются исходя из ежедневного фактического остатка денежных средств на карточном счете на начало дня и выплачиваются ежемесячно в дату открытия карточного счета. При сумме до 300 тыс. рублей включительно размер начислений на ежедневный остаток составляет 5% годовых. На остаток свыше данной суммы проценты начисляться не будут.
ВТБ отменяет начисление процентов на остаток средств по «Мультикарте» и упрощает условия начисления процентов на остатки по текущим счетам. Вместо начисления дохода на остаток по счету «Мультикарты», для получения которого надо было соблюдать ряд критериев, банк предлагает более простые и выгодные условия по накопительному счету «Копилка». Клиенты смогут открыть неограниченное количество таких счетов, получая по первому из них (с опцией «Сбережения» по «Мультикарте») до 7% годовых (для клиентов «Привилегии» — до 7,5%) в первые три месяца пользования «Копилкой». Начисление процентов происходит на любую сумму, находящуюся на «Копилке».
Кредит Европа Банк изменил условия начисления процентов на остаток средств по карте Card Plus, теперь будет начисляться 4,8% (было 5% на сумму от 10 тыс. рублей).
СКБ-Банк снизил процент на остаток до 5,5% годовых (ранее — 6% годовых) по карте «Премиальная». Проценты, как и до изменений, начисляются при условии совершения покупок на сумму от 30 тыс. рублей в месяц.
Дебетовые карты на Банки.ру
Стоимость обслуживания
«Рокетбанк» изменил стоимость обслуживания по картам «Уютный космос» и «Открытый космос». Теперь обслуживание составляет 390 рублей в месяц по карте «Уютный космос» (ранее — бесплатное) и 590 рублей в месяц — по карте «Открытый космос» (прежде — 290 рублей, была возможность отмены за ежемесячное обслуживание). Комиссия за обслуживание не взимается, если суммарный остаток на всех счетах больше 100 тыс. рублей или траты по карте больше 50 тыс. рублей в месяц.
Банк «Россия» запустил акцию «Победа». С 1 апреля по 31 мая 2020 года действуют особые условия по кредитной карте «Мир возможностей»:
- по операциям выдачи наличных денежных средств в сумме до 50 тыс. рублей в месяц, совершенным в устройствах банка в период действия акции, комиссия не взимается;
- бесплатное обслуживание карты начиная со второго года, заявки по которой приняты в период акции.
Процент за кредит
Райффайзенбанк по кредитным картам «110 дней», «Наличная», Travel Rewards, Austrian Airlines понизил процентные ставки, действующие по безналичным операциям, до 28—29% годовых (ранее — 29—29,5% годовых).
Хоум Кредит Банк по кредитной карте «Польза Gold» изменил процентную ставку по операциям оплаты товаров и услуг. Теперь при лимите кредитования от 10 тыс. до 29 999 рублей она составит 28,7% годовых, от 30 тыс. до 300 тыс. рублей — 29,2% годовых (прежде — 28,9% годовых вне зависимости от суммы кредитного лимита). По операциям снятия наличных ставка осталась без изменений — 49,9% годовых.
Комиссия за снятие наличных
«Рокетбанк» с 1 апреля по картам «Уютный космос» и «Открытый космос» также изменил условия снятия наличных. Теперь бесплатное снятие наличных в любом банке составляет до 10 тыс. / 100 тыс. рублей соответственно, свыше 1,5% — минимум 50 рублей (ранее бесплатно можно было снять до 150 тыс. по «Уютной» и 300 тыс. рублей по «Открытой»).
Комментарии
5. Отлучение от денег равносильно отлучению от власти. Нет наличных денег у населения – нет свободы выбора и принятия решения, есть финансовая кабала и монополия банков на экономическую власть.
6. Карты, способствуют неумению принимать решения, отучают считать деньги и учат передоверять банку эти вопросы. Именно при использовании карты банка уходит далеко на второй план понимание ее пользователем стоимости приобретаемого товара, поскольку с картой банка товар или услуга просто приобретаются, главное, чтобы цифра приобретения была меньше цифры, отражающей возможности карты банка. При этом, в отличие от денежного кошелька, можно использовать больше денег на оплату у банка, хотя потом придется скрипеть над их возмещением. Тем самым карта банка сглаживает и стирает границы в понимании доходов и расходов личности, которые должны соответствовать друг другу, как элемент разумной финансовой дисциплины, создавая иллюзию, что с картой банка теперь все по карману – без запретов и границ.
При этом устраняется приоритет покупки, в какую очередь и что приобретать. Активно муссируется имидж социального статуса как некоей индикации успешности и ценности для общества, что в условиях коррупции чаще является результатом обмана, формальной лояльности, утраты совести и фактической некомпетентности. Здесь успешность решается за счет родственных связей, посредством аморального социального поведения, криминала, лицемерия, цинизма, предательства и аналогичного набора в шкале ценностей такой личности. В итоге социальная среда общества выстраивается в пирамидальную конфигурацию из множества формальных и неформальных взаимоотношений личностей, что представляется формой слоеной пирамиды, где подобно муравейнику, каждый слой желает иметь свой статус, дабы его демонстрировать и иметь от этого свои преференции. Такая феодальная стилистика взаимоотношений в обществе обостряет, нервирует и рвет его связующие нити, превращая общество в аморфное и рыхлое состояние, не способное на деле к серьезным социально-общественным изменениям, негласно согласное с властью на выживание и терпение ради недостижимой перспективы – света в конце тоннеля.
7. Вместе с тем разнообразие и рост общего количества карт говорит о том, что существует диспропорция по заработной плате, которая для определенных категории граждан чрезмерная и неправомерно завышена, не соответствует их трудовому участию в создании ВВП. Это ведет к тенденциям повышения цен, росту импорта и к тому, что другая часть населения активно беднеет. Налицо диспропорции внутри и между профессиональных групп, между регионами, между и внутри слоев общества. Следует говорить по существу про нарушение пропорций между товарной и денежной массой при участии заработной платы, где общеэкономическая обстановка усугубляется за счет банковской карточной игры. Все это ведет к социальному неравенству искусственного толка, к устранению нравственных основ в обществе. Понятно, что если б были нормальные зарплаты, то карты не потребовались бы, а происходило бы грамотное регулирование номинала банкнот в кошельке у каждого, что упредило бы крики об удалении наличных денег. Номинал банкнот не всегда соответствует складывающейся экономической ситуации, а карта банка посредством условий банка имеет возможность всего лишь оперативно реагировать. Проще говоря, государство в этом вопросе хочет заниматься пассивным контролем, а не регулированием. А банк работает на коммерческих условиях.
Перспектива здесь только за бесконтактным устройством, которое должно находиться в собственности владельца денег, то есть у каждого гражданина, вместо наличия их различных устройств в каждом банке по своему усмотрению.
8. Карта также позволяет маскировать истинные намерения как клиента, так и банка. В банке между собой постоянно борются выгода и безопасность, которая не всегда побеждает, ввиду чего забывается первый жизненное принцип о том, что безопасность должна быть всегда на главном (верхнем) уровне понимания сути жизненного пространства. Когда говорится, что банк должен поменять миссию на консультанта и советника своих клиентов, то это означает, что для деятельности банка особое значение представляет деловая репутация, то есть характер деловых взаимоотношений с клиентами, с деловыми партнерами, а не денежная выгода как сейчас. Когда деловая репутация придет, то банк и клиент смогут работать на доверии. Тогда фокус профессиональной деятельности покажет результативность решения таким дуэтом социальных проблем в обществе в увязке с денежной выгодой как стимулом ее поощрения. В итоге такой позитив привлечет к банку дополнительно новых клиентов, которые и создадут ему дополнительное финансовое ресурсообеспечение.
9. Современное ростовщичество помимо старого способа, когда просто поднимали проценты и разоряли клиента, сейчас использует прием, когда применяют карту банка для ускорения и увеличения потребления товаров и услуг, часть из которых не является естественной потребностью для человека. Создавая такую привычку и иллюзию успеха у населения, через cash-back, банки стимулируют потребление до «бесконечности», создавая тем самым для себя, значительные денежные обороты, а значит – прибыль, за счет эквайринга в торговле. В таком механизме многие ресурсы работают затратно, то есть не окупаются, тратятся нерационально, используются товаро-производителями для расширения ассортимента товаров-заменителей, создавая фиктивную конкуренцию между ними, видимость изобилия и разнообразия, где доля полезных товаров и услуг незначительна. Такое постоянное дураченье потребителя, практикуемое торговлей, банки при действующей миссии игнорируют. В условиях же необходимой, новой миссии они способны предотвращать такие факты и исправлять сложившееся положение дел в пользу населения, а не кредитовать, например, никому не нужное и небезопасное непонятно что в торговле. Переориентация участников экономических отношений на производство полезных, необходимых и естественных товаров и услуг для жизни населения должна стать основной целью новой миссии каждого банка. И не надо демагогий о Госплане, о саморегулируемом рынке, о якобы невозможном. Вся эта политэкономическая трескотня о возможностях и невозможном давно уже всем понятна. Все возможно, если это решать на принципах человеколюбия и уважения личности, реальной повседневной безопасности, поскольку речь идет о качестве продукции, о том обмане, которым многие основательно увлеклись, позабыв даже библейские наставления. Такое положение дел угнетает и понижает значение компетентности в понимании профессионализма, создавая благоприятные условия для стимулирования негативной занятости части населения, неосмысленности им такого потребления, непонимание значения удовлетворенности от потребления как такового, в опасности такой негативной деятельности для здоровья и жизни людей. Карта банка в таком механизме ложного и опасного потребления выступает основным стимулом его функционирования и ширмой для прикрытия неблаговидной для населения привычки его поведения, создавая иллюзию якобы полезности, социальной уверенности и оптимизма. На самом же деле – это сокрытие условий для постоянного притока денежных ресурсов в банки за счет ликвидности населения и захват банком контроля всей цепочки розничного потребления населения через эквайринг в торговле для укрепления и усиление своей экономической власти. Прибыль ради прибыли и ничего более! Все покупается и продается! Пока такое паразитирование и экономическое уродство будет сохраняться в идеологическом оформлении деятельности российской банковской системы, ничего полезного и позитивного не приходится ожидать. Более того, такая экономическая ситуация будет способствовать постоянной неустойчивости, нервозности, а значит ошибкам и состоянию фиаско в очередной раз! и Кард-блажь в очередной раз призывает внимательно понять эту бизнес-ловушку и вернуться на истинный путь за счет использования предложенного бесконтактного устройства, читайте и думайте, дурная привычка опасна вдвойне!
Александр, здравствуйте!
Подскажите, откуда у вас такая информация?
Мы сверялись с тарифами и уточняли непосредственно в банке.