ВТБ запускает новые способы борьбы с мошенниками

Дата публикации: 28.04.2021 10:41
6 559
3 Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

ВТБ усиливает защиту своих клиентов от злоумышленников и готовится внедрить новые инструменты финансовой безопасности. В «ВТБ Онлайн» появится определитель мошеннических звонков, сервис по проверке подлинности веб-адресов, анализ трансакций на основе искусственного интеллекта и верификация операций по NFC. Кроме того, клиентам станет доступна услуга страхования счетов и карт во всех банках. Об этом рассказал заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Специалисты ВТБ фиксируют рост количества мошеннических атак в России по итогам I квартала. Злоумышленники продолжают активно использовать методы социальной инженерии и фишинга. По итогам января — марта ВТБ отклонил на 37% больше мошеннических операций — свыше 88 тыс. по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Объем спасенных средств клиентов вырос на 10%, до 2 млрд рублей. ВТБ заблокировал в четыре раза больше фишинговых ресурсов, а также выявил в 1,5 раза больше подозрительных устройств и карт клиентов по сравнению с предыдущим кварталом.

«Главным приоритетом для нас является обеспечение безопасности данных и средств наших клиентов. ВТБ успешно внедрил системы голосового антифрода в работе контакт-центра и применяет биометрическую идентификацию клиентов с помощью голосовых слепков, усилил безопасность обновленного «ВТБ Онлайн». Учитывая рост количества мошеннических атак в России, мы должны быть на два шага впереди мошенников, поэтому постоянно совершенствуем технологии и внедряем новые степени защиты», — подчеркнул Анатолий Печатников.

Уже в мае в «ВТБ Онлайн» для некоторых операций появится процедура проверки с использованием технологии NFC: при проведении подозрительной трансакции система попросит приложить карту к телефону для дополнительной верификации клиента. Во II квартале ВТБ запустит новую для рынка услугу страхования счетов и карт от мошенничества во всех банках РФ. Она позволит защитить средства страхователя от случаев несанкционированного списания в результате фишинга, скимминга, действий мошенников в офисе банка с использованием поддельных документов, получения наличных мошенниками в POS-терминале или интернет-банке, действия вредоносного ПО на гаджетах клиента или интернет-мошенничества.

В III квартале в «ВТБ Онлайн» появится определитель мошеннических звонков. При входящем вызове на экране клиент увидит подсказку: спам, реклама, мошенники или полезный звонок. Кроме того, для предотвращения мошеннических операций по картам клиента банк запустит новую модель на основе искусственного интеллекта. Технология позволит обнаружить потенциальную опасность при совершении банковской операции в «ВТБ Онлайн» на основе мгновенного анализа доступных массивов Big Data.

До конца года в «ВТБ Онлайн» появится сервис по проверке веб-адресов на предмет фишинга, чтобы клиенты убедились в благонадежности ссылки на оплату стороннего ресурса.

«Мы настоятельно рекомендуем клиентам не терять бдительности в любой ситуации. Большинство попыток мошенничества основаны на методах обмана и манипуляций, чтобы получить конфиденциальную информацию от клиентов. Специалисты банка никогда не будут запрашивать у граждан данные по картам, счетам или по одноразовым паролям. Поэтому вне зависимости от новейших технологий, которые внедряет банковское сообщество для борьбы с мошенниками, основным инструментом борьбы за сохранность своих средств является внимание и бдительность клиента», — отметил топ-менеджер ВТБ.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Подтверждение спорных операций, путем прикладывания банковской карты к телефону, интересная инновация. Хотя хотелось бы и более простых "радостей", вроде двух факторной авторизации в приложении, то есть возможности заставить приложение при первой авторизации на устройстве требовать еще и пароль, а не только код из смс. Возможности поставить запрет на оформление кредита в приложении\на сайте (т.е. только через визит в офис личный). Или хотя бы возможности собственно заблокировать доступ в онлайн банк в самом онлайн банке, при обнаружении подозрительной активности, а не только в офисе или по звонку.
3

Александра С
06.05.2021 08:53
Забыли только написать, что в настоящий момент ВТБ не соблюдается приказ ЦБ РФ ОД-2525 по выявлению подозрительных операций и дальнейшая работа с ними. Это ж надо - 4 операции по 96186.49 за 2 минуты пропустили! и когда операции были еще в обработке, а я на горячей линии, оператор мне ответила, что ничего не будут делать с мошенническими списаниями, я должна завтра явиться в офис, после снятия выписки. то есть банк должен убедиться, что деньги действительно списали (украли), а потом я буду писать заявление на оспаривание. И это тогда, когда можно было все заблокировать, остановить... я уже не говорю о том, что должны были выявить.
1

Александра С
06.05.2021 08:58
Возможности поставить запрет на оформление кредита в приложении\на сайте (т.е. только через визит в офис личный). Или хотя бы возможности собственно заблокировать доступ в онлайн банк в самом онлайн банке, при обнаружении подозрительной активности, а не только в офисе или по звонку.

Да, но это нужно обращаться выше, чтобы запретили возможность на государственном уровне. Ни один банк самостоятельно не откажется от такой кормушки - ведь когда мошенник оформляет кредит, переводит средства, банк за это неплохую комиссию имеет. а пока провисишь на горячей линии - выведут все, потом банк скажет "нам очень жаль, что попали в такую ситуацию"
0

Обучение

Материалы по теме