Один из крупнейших в мире производителей алмазов — южноафриканская De Beers — занялась продвижением бриллиантов как объекта инвестиций, аналогичного золоту, пишет The Financial Times.
По словам исполнительного директора по корпоративным связям De Beers Стефана Ласье (Stephen Lussier), за последние два месяца в компанию от лица некоторых фондов и частных инвесторов обратились несколько брокеров с предложением вложить средства в алмазы. Ласье заметил, что переговоры пока находятся в ранней стадии.
Как сказал газете Хаим Эвен-Зоар (Chaim Even-Zohar), возглавляющий консалтинговую компанию в сфере алмазного бизнеса Tacy, De Beers таким образом пытается найти новые рынки сбыта
Тем не менее эксперты, опрошенные изданием, считают, что закрытость алмазного рынка делает его менее привлекательным для инвестиций, чем рынок золота. Торги драгоценными камнями в отличие от драгметаллов проходят только в виде аукционов и непубличных тендеров и прозрачной цены на этот товар не существует. Один из аналитиков отметил, что если даже ценность золота вызывает у людей вопросы, то еще сложнее будет обосновать выгодность вложений в бриллианты, которые вдобавок ко всему представляют собой гораздо более рискованную инвестицию.