Банк России может снизить ставку рефинансирования в июне на 0,5 или 1 процентный пункт (п. п.), а в июле, если инфляция еще замедлится, пойти на более значительное снижение, полагают опрошенные РИА Новости эксперты. Большинство из них, однако, не верит в обещанную главой ЦБ Сергеем Игнатьевым дефляцию в августе — сентябре.
ЦБ РФ дважды за последний месяц снижал ставку рефинансирования (доведя ее до 12%) и другие ключевые ставки денежного рынка. Выступая в четверг на банковском конгрессе в Санкт-Петербурге, Игнатьев не исключил, что их дальнейшее понижение произойдет в июне. Глава Центробанка надеется также на «овощную дефляцию» в августе — сентябре.
«Дефляция в августе — сентябре возможна, но я в нее пока не очень верю — продовольствие в мире дорожает на протяжении большей части этого года, и если так все и продолжится, то даже хороший урожай может не помочь добиться заметного снижения цен на внутреннем рынке», — сказал главный аналитик банка «Траст» Евгений Надоршин. Он ожидает снижения ставок на 0,5 п. п. уже в первой половине июня. «Поскольку ставки по беззалоговым аукционам уже снижены на 0,5 процентного пункта. Обычно их снижение предшествует снижению ставки рефинансирования и остальных», — пояснил Надоршин.
Директор аналитического департамента Банка Москвы Кирилл Тремасов также считает наиболее вероятным снижение ставки рефинансирования на 0,5 п. п. в июне, а вот дефляцию в августе — сентябре эксперт назвал «непредсказуемой». «Это сезонный фактор, все будет зависеть от урожая», — отметил он и напомнил, что в последний раз дефляция в РФ была в августе 2005 года.
Старший аналитик Альфа-Банка Наталья Орлова также «не очень верит в дефляцию». Снижение ставок ЦБ, по ее оценкам, будет до августа «в пределах 1 процентного пункта». «Бюджетная эмиссия, которая толкает (процентные) ставки вниз, делает маловероятным укрепление рубля и снижение инфляции», — считает Орлова. Ставку Игнатьева на «овощную дефляцию» она называет «очень оптимистичной».
Главный аналитик «Тройки-Диалог» Евгений Гавриленков, напротив, видит основания для завышенных ожиданий денежных властей. По его мнению, летом может проявиться лаговый эффект от сжатия денежной массы — именно