Президент РФ Дмитрий Медведев рассчитывает на принятие практических решений в ходе предстоящего саммита G20 в Питтсбурге. Он полагает, что работа в этом направлении замедлилась.
«Что касается повестки дня саммита в Питтсбурге, то это серьезная повестка дня, мне бы хотелось, чтобы мы продвинулись вперед», — отметил Медведев на встрече с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай». По мнению президента, необходимо переходить от общих рассуждений об опасности кризиса для всех к принятию вполне конкретных решений, передает ИТАР-ТАСС. «Если говорить откровенно, а для этого я сюда и пришел, мне кажется не очень успешным движение к этой цели, оно замедлилось», — выразил свою точку зрения Медведев.
В качестве примера он привел ситуацию с применением квот в МВФ. «Пора уже эти решения принять, для России это вопрос скорее политический, потому что мы от этого ничего не получаем», — сказал он. Президент отметил, что «двадцатка» во всеуслышание заявила о формировании новой финансовой архитектуры. «Ну и что — мы продвинулись в этом? Я думаю, что почти не продвинулись, и вроде бы все понимают, что если через 2—3 года случится новый кризис, то мы будем находиться в крайне сложном положении, но тем не менее работа идет медленно. Я не отношу это ни к кому персонально, я просто предлагаю всем своим коллегам, всем государствам, которые входят в «двадцатку», подумать о том, чтобы эта работа пошла более интенсивно», — призвал президент РФ.
Он отметил, что в конечном счете смыслом этой работы должны быть конвенции, новые нормы международного права. Медведев напомнил, что на прошедшей накануне конференции в Ярославле он говорил о том, что государства имеют право знать, как развивается экономическая ситуация в других странах. «Это не означает, что мы должны вмешиваться во внутренние дела, это было бы неправильно, но нам действительно небезразлично, как выглядит экономика в других странах. Для Советского Союза это было почти безразлично, он жил почти автономно, видел в этом смысл своего развития, но сейчас мы живем в другом мире, мир этот глобален, а раз это так, нам небезразлично, как выглядит экономика в других государствах», — сказал российский президент.