Арбитражный суд Москвы отложил до 27 октября рассмотрение иска Номос-Банка к ООО «Юрганз» (дочернее предприятие ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ДВТГ) о взыскании 1,091 млрд рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда. Заседание было отложено в связи с привлечением ООО «Дальнефтетранс» в качестве третьего лица по делу на стороне ответчика.
Как сообщил на заседании представитель истца, Номос-Банк является держателем более чем 1 млн облигаций второй серии ООО «ДВТГ-Финанс» (SPV-компания Дальневосточной транспортной группы). В июне 2008 года эмитент опубликовал безотзывную оферту на покупку облигаций. В феврале 2009 года компания не выплатила доход по первому купону в размере 148,3 млн рублей. Тогда банк предъявил бумаги к выкупу, однако компания оферту не исполнила. В связи с этим банк обратился в суд.
По словам ответчика, Номос-Банк также предъявлял облигации к выкупу в рамках оферты ООО «Дальнефтетранс», причем предложил пакет облигаций в том же объеме, что и «Юрганзу». В настоящее время в производстве столичного арбитража находится иск Номос-Банка к «Дальнефтетрансу» с требованием выкупа облигаций. Так как у банка имеется ограниченное количество облигаций, он не сможет исполнить обязательства сразу по двум договорам. Представитель «Юрганза» заявил, что решение по рассматриваемому делу может повлиять на права «Дальнефтетранса», и подал ходатайство о привлечении компании в качестве третьего лица.
В апреле 2009 года Номос-Банк подал в Арбитражный суд Москвы иски к ООО «Юрганз» и ООО «Дальнефтетранс» на общую сумму 2,2 млрд рублей. Требования по каждому иску составляют 1,091 млрд.
«Дальнефтетранс» и «Юрганз» входят в состав холдинга «Дальневосточная транспортная группа». Компания «Дальнефтетранс», занимающаяся перевозками нефти и нефтеналивных грузов, была создана в 2000 году и занимает 25% рынка перевозок Дальнего Востока и 3% общего рынка перевозок нефти и нефтепродуктов в России. ООО «Юрганз» было создано в 2001 году как компания-владелец железнодорожного подвижного состава, специализирующаяся на приобретении, лизинге и предоставлении железнодорожного подвижного состава.