Костин Медведеву: ВТБ активно работает с госгарантиями, но в 2010 году может от них отказаться

Дата публикации: 08.10.2009 15:06
1 463
Время прочтения: 2 минуты
Источник
РИА Новости
Темы

Президент РФ Дмитрий Медведев советует крупным отечественным банкам «быть современными и смелыми», чтобы их услугами могли пользоваться как в России, так и за рубежом. «Задача российских банков — работать на отечественном рынке, но крупные банки должны участвовать и в мировых финансовых операциях, быть полноценными участниками мирового финансового рынка, учитывая, что он вновь открывается», — сказал в четверг глава государства на встрече с руководителем Внешторгбанка (ВТБ) Андреем Костиным.

Костин сообщил, что ВТБ сейчас занимается «сложными финансовыми продуктами, чтобы мобилизовать средства иностранных инвесторов». По его словам, используются «даже экзотические операции, например, исламские займы». Он также сообщил, что после сложного первого полугодия «третий квартал стал переломным, и банк из убыточной полосы перешел в прибыль». Так, за 9 месяцев 2009 года она составила около 8 млрд рублей, хотя эта цифра несопоставима с докризисными показателями — более 26 млрд за 2008 год.

По словам Костина, основные убытки приходились на рост невозвратных кредитов, количество которых увеличилось в 4 раза и достигло почти 7% от общего числа займов. «Сейчас ситуация меняется, и мы не видим, чтобы количество невозвратных кредитов превысило 8%, это нормально для банка», — сказал Костин.

Медведев поинтересовался, как Внешторгбанк работает с государственными гарантиями. Костин доложил, что сейчас данный механизм отработан и активно используется. «Но ситуация, возможно, позволит отказаться от государственных гарантий в 2010 году», — считает он.

Президент одобрил работу банка по новым технологиям. «Это очень важное направление, которое облегчает жизнь граждан», — отметил он. Костин рассказал, что в 2009 году в 2 раза возросло количество пользователей банковскими услугами через Интернет. Сейчас так работает около 10% клиентов кредитной организации. «В течение трех лет количество таких клиентов возрастет до 40%, а за 2—3 года мы планируем перейти на бесконтактные платежи, когда телефон можно будет просто поднести к считывающему устройству в магазине и расплатиться за покупку», — рассказал Костин. Он добавил, что для банка оказание услуг через Интернет выгодно, поскольку не нужно строить и обслуживать новые офисы.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме