Предварительное роуд-шоу российских еврооблигаций познакомило инвесторов с общей макроэкономической и финансовой ситуацией в России, однако решение о самом выпуске и его конкретных параметрах будет приниматься только в следующем году, сообщил в четверг журналистам по окончании презентации в Лондоне вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. При этом, по его словам, если цены на нефть марки Urals будут выше заложенных в бюджете на 2010 год 58 долларов за баррель, то правительство снизит как объем внешних заимствований, так и расходование средств национальных фондов.
Россия после десятилетнего перерыва впервые планирует выйти на рынок внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета, связанного с финансированием антикризисных мер. В настоящее время предельный объем внешних заимствований на 2010 год запланирован на уровне 17,8 млрд долларов.
«Поскольку у нас в бюджете заложено 58 долларов, то любая цена (нефти) выше уже дает возможность говорить о сокращении объема заимствований и использования Резервного фонда», — сказал Кудрин. Использование какого из источников финансирования и в каком размере будет сокращаться, определится в зависимости от текущей ситуации на рынке и потребностей российской экономики. «Сейчас говорить об этом не стоит», — отметил министр.
Другой участник роуд-шоу, первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев рассказал журналистам, что атмосфера на презентации была «очень спокойной». «В целом мне показалось, что очень позитивный был настрой», — добавил он. Улюкаев подтвердил, что конкретные параметры выпуска в четверг не обсуждались, так как нынешняя встреча не ставила такой задачи — за ней последуют другие, где будут затрагиваться более конкретные детали.
По его словам, инвесторы задавали вопросы об инструментах поддержки и рекапитализации банковского сектора РФ, а также о курсовой политике Центробанка и возможном переходе к плавающему курсу рубля. «Я им сказал, что бивалютная корзина нас вполне устраивает», — отметил первый зампред ЦБ. Что касается поддержки банковского сектора, то, по его мнению, достаточно существующих механизмов, и никаких дополнительных не требуется. «У них особой, специальной озабоченности не было, они были очень спокойны», — заметил Улюкаев.