Крупные банки возвращаются к агрессивной стратегии развития розничного кредитования, отказываясь от кризисной стратегии оптимизации сети и планируя ее масштабное расширение, пишет в пятницу «Коммерсант». О планах увеличить число точек продаж заявляют ВТБ 24, МДМ Банк, ХКФ Банк, Нордеа Банк, Номос-Банк, банк «Уралсиб» и другие. Таким образом, кредитные учреждения пытаются решить проблему увеличения доходности бизнеса, чтобы не остаться в минусе
О том, что ВТБ 24 принял решение в 2010 году перейти от оптимизации сети отделений к ее наращиванию, изданию рассказал его заместитель председателя правления Вячеслав Воробьев. «Мы определились с программой развития сети на 2010 год: правление банка утвердило план по открытию в течение ближайшего года 48 новых отделений», — сообщил он. Сегодня сеть ВТБ 24 состоит из 484 точек продаж, то есть увеличение составит около 10%. «Мы понимаем, что рынок розничного кредитования будет расти: экономика постепенно выходит из кризиса, а спрос на розничные банковские услуги будет восстанавливаться, — пояснил Воробьев. — В таких условиях расширение сети отделений — необходимое условие для наращивания позиций в рознице».
О намерениях наращивать сеть рассказали также в МДМ Банке, ХКФ Банке, «Ренессанс Кредите», Бинбанке, Промсвязьбанке, «Уралсибе», Номос-Банке и Нордеа Банке. «До конца текущего года мы планируем завершить интеграционные процессы, связанные с объединением с Урса Банком, и уже в 2010 году начнем увеличивать сеть, учитывая определенное оживление на рынке кредитования физлиц», — сообщили в МДМ Банке. «Сейчас хорошее время для развития сети, поскольку издержки, связанные с арендой офисов, значительно ниже, чем до кризиса, и эту возможность следует использовать», — отметил директор банковской сети ХКФ Банка Юрий Андресов. Учитывая, что рынок недвижимости сейчас стагнирует, мы имеем возможность выбирать наилучшие места для наших офисов по приемлемым ценам, добавляет заместитель председателя правления Нордеа Банка Андрей Мальцев.
В период кризиса банки активно сокращали сети филиалов и отделений, уменьшая издержки. Число точек присутствия большинства банков из топ-30 в 2009 году осталось практически неизменным или уменьшилось, в то время как до кризиса кредитные учреждения активно наращивали сеть. Исключением стал Россельхозбанк, открывший с начала года 70 новых точек продаж, и ЮниКредит Банк (23 точки).