Сбербанк планирует к концу 2010 года перевести 8 тыс. своих офисов (50% от числа существующих) на систему быстрого обслуживания. Об этом, как передает Прайм-ТАСС, сообщил журналистам директор департамента организации розничного обслуживания и продаж Сбербанка Всеволод Иванов.
По его словам, сейчас внедрено 1 200 таких офисов (это менее 10% от числа действующих отделений банка).
«В отделениях нового типа скорость продаж выше в разы», — отметил Иванов. Например, скорость оплаты квитанций ЖКХ в одном из подразделений увеличилась на 68%. Скорость обработки запросов остатков на банковских счетах в некоторых подразделениях выросла в 2,4 раза.
Банк планирует переоборудовать в офисы нового типа существующие офисы, а также открывать новые. По словам Иванова, чтобы перевести офисы на систему быстрого обслуживания, «необходимо поменять несколько сотен бизнес-процессов». Он указал, что перед его департаментом стоит задача в том числе по организации и внедрению качественного обслуживания, внедрению современных методов продаж, кросс-продаж. «Задача — сделать процесс (продаж. — Прим. ред.) управляемым, ускорить его», — сказал Иванов.
Он сообщил, что для сотрудников офисов нового типа будет внедрена система мотивации, в соответствии с которой результат деятельности каждого операциониста и продавца будет зависеть, в частности, от того, «сколько он продал и сколько жалоб на него поступило». Часть зарплаты сотрудников будет фиксированная, часть будет зависеть от способностей человека, от того, насколько качественно он обслуживает клиента. Среднее соотношение базовой и переменной частей зарплаты составляет примерно 60 к 40. Однако будет отклонение от этого соотношения в зависимости от способностей сотрудников, места расположения офиса, уточнил Иванов.