РЖД планирует радикально изменить концепцию бизнеса своих дочерних банков, пишет в среду «Коммерсант». Специализирующийся на обслуживании монополии Транскредитбанк может активизироваться в розничном сегменте, а инвестиционно-розничный «КИТ Финанс», санированный осенью прошлого года, может стать корпоративным банком. Такой вариант позволит сохранить в банковском бизнесе РЖД розничное направление за счет минимизации затрат на его поддержание и развитие. Это наиболее логичный вариант, учитывая необходимость возврата огромных средств, потраченных на санацию «КИТ Финанса», считают эксперты.
О пересмотре планов по развитию Транскредитбанка и «КИТ Финанса», перешедшего к РЖД в результате санации, изданию рассказали в этих кредитных организациях. Готовящийся детальный план оздоровления «КИТ Финанса» предусматривает превращение его в корпоративный банк, вопреки ранее имевшимся планам по развитию розницы. «Мы представили Агентству по страхованию вкладов концепцию розничного банка, однако этот план агентство сочло рискованным и предложило разработать альтернативный — «менее затратный». Он предусматривает сокращение розничных отделений и концентрацию на работе с корпоративными клиентами, в первую очередь с компаниями акционера», — сообщила директор по маркетингу холдинговой компании «КИТ Финанс» Анна Миронова. «Результат масштабного развития розницы не очевиден
Транскредитбанк, напротив, будет усиливать розничное направление. До сих пор основным направлением его деятельности был корпоративный банкинг, а розница строилась в основном на зарплатных проектах компаний РЖД. По словам собеседника «Коммерсанта», один из рабочих вариантов будущей стратегии развития банка предусматривает внедрение в продуктовую линейку массовых кредитных продуктов с автоматизированной оценкой заемщиков, в том числе выход в сегмент экспресс-кредитования в торговых сетях. В пресс-службе Транскредитбанка от официальных комментариев отказались, сославшись на то, что руководитель банка находится в командировке.