РЖД переориентирует Транскредитбанк на розницу, а «КИТ Финанс» — на корпоративное обслуживание

Дата публикации: 09.12.2009 08:12
2 953
Время прочтения: 2 минуты

РЖД планирует радикально изменить концепцию бизнеса своих дочерних банков, пишет в среду «Коммерсант». Специализирующийся на обслуживании монополии Транскредитбанк может активизироваться в розничном сегменте, а инвестиционно-розничный «КИТ Финанс», санированный осенью прошлого года, может стать корпоративным банком. Такой вариант позволит сохранить в банковском бизнесе РЖД розничное направление за счет минимизации затрат на его поддержание и развитие. Это наиболее логичный вариант, учитывая необходимость возврата огромных средств, потраченных на санацию «КИТ Финанса», считают эксперты.

О пересмотре планов по развитию Транскредитбанка и «КИТ Финанса», перешедшего к РЖД в результате санации, изданию рассказали в этих кредитных организациях. Готовящийся детальный план оздоровления «КИТ Финанса» предусматривает превращение его в корпоративный банк, вопреки ранее имевшимся планам по развитию розницы. «Мы представили Агентству по страхованию вкладов концепцию розничного банка, однако этот план агентство сочло рискованным и предложило разработать альтернативный — «менее затратный». Он предусматривает сокращение розничных отделений и концентрацию на работе с корпоративными клиентами, в первую очередь с компаниями акционера», — сообщила директор по маркетингу холдинговой компании «КИТ Финанс» Анна Миронова. «Результат масштабного развития розницы не очевиден из-за высокой конкуренции в этом сегменте и высоких кредитных рисков, кредитование корпоративных клиентов — более консервативный вариант», — подтвердил позицию АСВ первый заместитель гендиректора агентства Валерий Мирошников.

Транскредитбанк, напротив, будет усиливать розничное направление. До сих пор основным направлением его деятельности был корпоративный банкинг, а розница строилась в основном на зарплатных проектах компаний РЖД. По словам собеседника «Коммерсанта», один из рабочих вариантов будущей стратегии развития банка предусматривает внедрение в продуктовую линейку массовых кредитных продуктов с автоматизированной оценкой заемщиков, в том числе выход в сегмент экспресс-кредитования в торговых сетях. В пресс-службе Транскредитбанка от официальных комментариев отказались, сославшись на то, что руководитель банка находится в командировке.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме