Российская инвесткомпания «Тройка Диалог», владеющая четвертью акций флагмана отечественного легкового автомобилестроения АвтоВАЗа и 44% крупнейшего в РФ производителя грузовиков КамАЗа, может выйти из капитала обоих предприятий в течение двух-трех лет, сказал председатель совета директоров инвесткомпании Рубен Варданян. «В горизонте двух-трех лет ситуация может проясниться», — сказал он журналистам на инвестиционном форуме «Тройки Диалог» в среду. Решение будет зависеть от того, «что будет происходить на рынке, как будет восстанавливаться экономика России, что будет происходить с компаниями», — отметил Варданян. Он добавил, что «Тройка» не видит больших рисков в своем участии в АвтоВАЗе.
АвтоВАЗ, оказавшийся не готовым к работе на ужавшемся вдвое авторынке, находится в критическом положении и приносит гигантские убытки. В первом полугодии 2009 года потери предприятия по МСФО составили 19,4 млрд рублей при выручке 53,1 млрд. Долг компании превышает 70 млрд рублей. Переговоры по покупке пакета акций КамАЗа у «Тройки Диалог» с немецким автоконцерном Daimler продолжаются, сказал Варданян, но когда будет принято решение, непонятно.
До кризиса «Тройка» успела выручить от продажи акций АвтоВАЗа и КамАЗа как минимум 1,25 млрд долларов. Инвесткомпания вошла в капитал АвтоВАЗа в 2007 году в результате «раскольцовки» его структуры собственности по просьбе госкорпорации «Ростехнологии», взявшей контроль над предприятием. «Тройка» скупала бумаги завода и его «дочек» с рынка и никогда не называла потраченную на это сумму. В 2008 году инвесткомпания продала блок-пакет АвтоВАЗа французскому автоконцерну Renault за 1 млрд долларов. В декабре 2009 года, комментируя прошедшую по докризисным ценам сделку, премьер РФ Владимир Путин сказал, что Renault в результате «попала». «Тройка» довела свой пакет в КамАЗе до 54% в 2008-м и в конце года продала 10% акций немецкому автоконцерну Daimler за 250 млн долларов. Сейчас она ведет переговоры о продаже еще 5—6% акций автозавода немецкому партнеру.