Глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков в интервью «Российской газете» заявил, что Банк России рано объявил о сворачивании антикризисных мер. «Планы ЦБ по постепенному выходу из антикризисных мер. Конечно, просрочка уже не растет такими темпами, как раньше. Но пока экономика не восстановится полностью, она еще будет создавать «головную боль» банкам, отвлекать их силы и средства. А ЦБ уже объявил о сворачивании антикризисных мер. Но пока банки не готовы к возврату докризисных правил — по итогам прошлого года количество убыточных кредитных организаций выросло в три раза. А проблемы банковского сектора, как все уже убедились, отражаются на всей экономике», — отметил он.
Анатолий Аксаков также высказал свое мнение о поправках в законодательство о банкротстве, по которому для компаний будут запускаться процедуры финансового оздоровления. «В целом мы идею поддерживаем: кредиторам самим нужен «живой» заемщик. Более того, некоторые коллеги предлагают прописать в законе, что принятие мер по санации должно быть обязанностью собственников и руководителей предбанкротных предприятий. И одновременно определить для них ответственность за неприятие таких мер — вплоть до уголовного наказания», — рассказал он. Глава ассоциации отметил, что есть даже идея создания «черного списка» руководителей и собственников, допустивших банкротство предприятий. «И включение в него должно лишать их возможности по занятию руководящих должностей, созданию новых предприятий или вхождению в состав учредителей уже существующих компаний», — рассказал эксперт.
Анатолий Аксаков также считает, что необходимо усиливать залоговое законодательство. «Нужны жесткие санкции за неоднократный залог одного и того же имущества. Следует наказывать и за вывод активов — потому что нередко пока банк судится, должник прячет имущество, а когда дело доходит до исполнения решения суда, от имущества ничего не остается. Причем наказывать следует не только руководителей, но и собственников, которые давали им такие указания. Правда, надо признать, что в судах дела об умышленном выводе активов, доведении предприятия до банкротства доказываются очень сложно», — заявил он.