Заговор мировых хедж-фондов не сможет сильно повлиять на позиции евро, в краткосрочной перспективе он останется сильнее доллара. Такое мнение высказал в интервью Прайм-ТАСС председатель совета директоров МДМ Банка Олег Вьюгин, комментируя появившуюся информацию по поводу того, что иностранные крупные хедж-фонды намерены ослабить позиции евро.
«Я думаю, что хедж-фонды могут, конечно, внести определенную турбулентность в движение курсов валют, но они не могут повлиять на фундаментальные тренды. Масштабы не те. Основные деньги все-таки у пенсионных и страховых фондов. То, что евро сейчас стал терять позиции, — это очевидная тревога инвесторов по отношению к ситуации, связанной с Грецией и дефицитами в странах PIGS (Португалии, Ирландии, Греции и Испании)», — сказал он.
По мнению Вьюгина, несмотря на то что в краткосрочной перспективе евро переоценен, на текущий момент проблемы у американской экономики более серьезны, чем у европейской.
«В Европе Германия, Франция и Италия, страны с диверсифицированной сильной промышленностью, производят практически все промышленные товары и изделия, включая потребительские. В США сфера услуг и финансовый сектор существенно вытеснили традиционную промышленность за пределы континента. Америка умеет производить технологии, но она по ним не производит товары, производство отдано на «аутсорсинг», и это говорит о том, что с точки зрения конкуренции экономика США проигрывает в краткосрочной перспективе Европе, поэтому и евро сильнее. Отсюда и Центробанки двигают структуру резервов в пользу евро», — отметил председатель совета директоров МДМ Банка.
В то же время, по мнению Вьюгина, в долгосрочной перспективе в пользу США может сыграть фактор социальной гибкости. «Американец, когда возникают экономические трудности, как правило, не идет на забастовки. Он переезжает в другое место, уменьшает потребление и начинает больше работать. Эта психологическая установка — большое преимущество, и в долгосрочной перспективе доллар может восстановить свои позиции», — считает он.
Волатильность в паре доллар/евро будет продолжаться очень долгое время, и она будет сохраняться, пока глобальный рынок не найдет новую модель роста, сказал Вьюгин.