Рынок эквайринга в России становится все более конкурентным и все менее прибыльным. Об этом, как отмечается в сообщении Ассоциации региональных банков России, заявил генеральный директор одной из крупнейших в стране процессинговых компаний — UCS Владимир Комлев.
«У торговых организаций, похоже, пропало понимание, что эквайринг — это прежде всего именно для них, потому как и клиентов новых привлечь помогает, да и сервис улучшает. Пока же есть очевидная проблема — доминирование торговых сетей над теми, кто услуги эквайринга предлагает. Как справиться с ценовым демпингом в связи с этим — тоже проблема», — говорит эксперт.
Еще одна проблема, по его словам, в том, что международные платежные системы оторвались от реалий местного рынка. «Единственное, на мой взгляд, что их волнует, — это интересы банка-эмитента в ущерб интересам банка-эквайера. Я связываю это с прошедшим недавно акционированием МПС — в ход сразу пошла коммерческая политика, направленная только на рост прибыли. Постоянно МПС повышают комиссию за интерчейндж (причем повышают по команде из Лондона или Брюсселя) — это сразу делает услугу для мерчанта и эквайера более дорогой. Сегодня счет идет на доли процента — доходность эквайера исчисляется в пределах 0,2—0,3% от суммы транcакции, а ведь эквайер работает над созданием инфраструктуры приема платежей. За счет каких средств ее создавать?» — недоумевает Владимир Комлев.
Генеральный директор UCS полагает, что тема замыкания карточных трансакций внутри России в обход МПС весьма интересная. «В связи с появлением законопроекта об НПС сформировалась ситуация, когда