Австралийцы возмущены новыми полномочиями банковских служащих

Дата публикации: 30.04.2010 16:36
984
Время прочтения: 2 минуты

Вступающие в силу с 1 июля этого года в Австралии новые банковские правила привели к недовольству многих жителей страны, которые считают, что нововведения провоцируют вмешательство в личную жизнь и дают слишком большие права банковским служащим под предлогом необходимости отслеживания кредитного статуса клиентов. Об этом в пятницу пишет «Российская газета». Согласно новым правилам, банкиры будут иметь право отлеживать не только итоговые цифры доходов и расходов клиентов, но и динамику затрат, а также их целевое предназначение. Теперь, чтобы получить кредит, гражданам Австралии придется постоянно отчитываться перед банком о том, сколько и на что он тратит, отмечает издание.

Некоторые финансовые эксперты считают такие полномочия обоснованными. «Если выяснится, что клиент тратит слишком много денег на казино и азартные игры, то это однозначно будет причиной для нашего беспокойства», — отмечает ведущий менеджер Loan Market Group Дин Раштон.

Однако с этим не согласны даже многие банкиры. Директор компании Aussie Home Loans Стивен Порджес признал, что степень права на вмешательство в личную жизнь «ужасна». «Если клерк встретит женщину, которая является клиентом банка и вдруг стала выглядеть пополневшей, то он теперь вправе спросить: «Простите, вы просто растолстели или беременны?» Потому что появление ребенка, если строго подходить к вопросу, также сильно влияет на способность вернуть заем банку», — заявил банкир.

Новые правила будут применяться ко всем заемщикам. Местные газеты с обеспокоенностью отмечают, что некоторые банки уже стали «творчески» подходить к новым полномочиям и устраивают форменные допросы тем клиентам, кто снимает крупные суммы с кредитных карточек.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме