Росфинмониторинг наблюдает сокращение вывода денежных средств за рубеж в 2010 году. Об этом сообщил руководитель службы Юрий Чиханчин на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. «В целом можно сказать, что в том, что касается вывода денежных средств за рубеж, на сегодняшний день мы вышли на параметры 2008 года, то есть у нас происходит сокращение», — сказал он.
По словам главы службы, несколько снизился такой показатель, как вывод денег в страны с льготным налогообложением. «То есть это говорит о том, что хозяйствующие субъекты начали работать более качественно», — отметил Чиханчин.
«Анализ нашей информации говорит о том, что в целом мы фиксируем и соглашаемся в этом с теми выводами, которые делают другие министерства и ведомства, что экономика стабилизируется», — добавил он.
В то же время, по словам Чиханчина, «вызывает вопросы» ряд финансовых институтов, которые продолжают нарушать законодательство и участвовать в «серых» или преступных схемах. «У меня есть слайд, где показаны полтора десятка банков, практически все они находятся сегодня у нас на контроле, финансовое расследование проводим», — сообщил он.
Чиханчин также рассказал главе правительства о своем участии в пленарном заседании FATF, где заслушивался отчет России о работе ее финансовой разведки. «Самое главное, какого результата мы достигли, — мы сумели сохранить те рейтинги на международной площадке, которые у нас были ранее после проверки экспертов», — сказал он. Сегодня, по его словам, Россия находится на таком же уровне, как Швеция, Канада, Италия и т. п. «Финансовая разведка России сегодня входит в пятерку лучших разведок мира, это тоже очень большой результат», — заявил глава Росфинмониторинга. «Международное сообщество оценивает, что «антиотмывочная» система в России все-таки достаточно хорошо и эффективно работает», — добавил он. Чиханчин сообщил, что удалось решить еще ряд вопросов на площадке FATF. По его словам, удалось разрулить вопрос по членству Евро-азиатской группы по типу FATF, которая была создана несколько лет назад по инициативе России. «У нас теперь два голоса на площадке FATF из всех стран», — рассказал он.