Агропромышленный холдинг ОГО (АПК «ОГО») обзавелся новым акционером — владельцем почти половины его акций (49%) стала председатель совета директоров банка «Кремлевский» Лилия Саакова, пишет в понедельник РБК daily со ссылкой на документы компании. «Доля в агрохолдинге досталась банкиру не за долги, а стала инвестицией
В совет директоров агрохолдинга Саакова входит с лета 2007 года, но прежде долей в компании она не владела. Председатель совета директоров ОГО Илья Карпов, являвшийся до этого основным владельцем холдинга, сохранил за собой контрольный пакет в 51% акций.
Карпов заявил газете, что Саакова уже давно является акционером АПК «ОГО». «Прежде она владела акциями опосредованно, через аффилированные компании, а как физическое лицо стала акционером осенью 2009 года», — отметил он. В то же время глава ОГО не смог пояснить, почему запись о новом акционере в документах компании появилась только сейчас.
Переговоры о покупке акций АПК «ОГО» шли с 2007 года, а в прошлом году сделка была закрыта, рассказала изданию Саакова. Сколько заплатила глава «Кремлевского» за 49% агрохолдинга стороны не раскрывают. По мнению экспертов, акции ОГО должны были обойтись Сааковой не дороже 50 млн долларов.
Эта сделка проходила в непростой для агрохолдинга период. В конце 2009 года сообщалось об иске Альфа-Банка, который требовал от АПК «ОГО» вернуть 1 млрд рублей долга. Помимо этого в суде до сих пор рассматриваются десятки исков от других кредиторов, держателей облигаций и поставщиков. В начале июля Дмитрий Гайсов, один из держателей облигаций ОГО, не дождавшись денег, подал заявление о банкротстве агрохолдинга, говорится в материале.
«У нас сейчас нет споров по кредитам, все погашено. Задолженность перед Альфа-Банком погашена еще в декабре прошлого года. У нас есть некоторые споры с держателями облигаций на сумму не более 200 млн рублей», — заверил газету Карпов. Сразу же после появления информации о заявлении о банкротстве был погашен и долг перед Гайсовым, добавил глава ОГО.
В свою очередь, глава банка «Кремлевский» сообщила изданию, что ни она, ни ее банк не имеют отношения к расчетам агрохолдинга с кредиторами: «Компания использовала собственные резервы для погашения финансовой задолженности».