Россияне приблизились к докризисному уровню трат за рубежом, ограничив экономию 2009 годом, показало исследование российской «дочки» Citibank.
По прогнозам Cитибанка, уже в 2010 году доля платежей его клиентов за рубежом вырастет до 18,8% от общего объема всех расходов по картам. В 2009-м этот показатель упал до 17,0% c 19,4% в 2008 году, а в благополучном 2007-м он составлял 17,5%.
Банк отмечает, что «рост аппетитов» за границей россияне продемонстрировали еще во время новогодних каникул-2010, когда их траты почти догнали уровень 2007 года, составив свыше четверти общего объема расходов по картам. В начале 2009 года праздничные расходы сократились до 19,3%, подсчитал банк. Второй традиционный ежегодный пик по расходам за границей обычно приходится на период летних отпусков.
Значение средней трансакции в 2010 году составило 165 долларов, что на 6,25% меньше показателя 2009 года, показало исследование. Банк объяснил это ростом общего числа выезжающих за рубеж, что увеличило количество мелких покупок. «Однако это является скорее позитивным фактом, так как количество людей, совершающих покупки за рубежом в этом году, растет за счет менее обеспеченных сегментов потребителей, которые стали чувствовать себя увереннее», — подвел итог банк.
«Cити» также считает, что структура трат россиян постепенно возвращается к докризисной. В 2010 году туристы из РФ увеличили по сравнению с 2009-м расходы в ювелирных лавках, а также траты на одежду, прокат автомобилей и медицинские услуги. А вот затраты на отели и авиаперелеты пока остаются на уровне 2009 года, резюмирует банк.
Средний счет выходящего из ювелирного магазина русского клиента Ситибанка в 2010 году увеличился до 743 долларов с 648 в прошлом году, а средняя трансакция по прокату авто выросла до 678 долларов с 536.
Базой для исследования Ситибанка, которое проводится третий год подряд, служат статистические данные о покупках его клиентов за пределами России с использованием кредитных карт. В ходе исследования банк проанализировал ежемесячные данные с января 2007 года по июнь 2010-го включительно. В каждый исследуемый месяц наблюдения выборка составляла не менее 200 тыс. респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов с населением свыше 1 млн человек.