Рубль падал в течение недели к бивалютной корзине, евро и доллару, достигнув в четверг минимума семи месяцев
Курс рубля к бивалютной корзине (0,55 доллара и 0,45 евро) упал за неделю на 58 копеек, или на 1,65%, до 35,24 рубля, что на 48 копеек ниже семимесячного минимума, зафиксированного 15 сентября. Доллар в секции расчетами «завтра» вырос за 5 дней на 6 копеек, или на 0,19%, до 30,97 рубля при закрытии в пятницу. Евро укрепился на 1,21 рубля, или 2,97%, и достиг в пятницу 40,46 рубля.
«Ни один из тех слухов, которые ходят о причине коллапса рубля, нельзя назвать адекватным», — написали в обзоре аналитики RBC Capital Markets.
Рублю на протяжении всей недели не помогали ни дорогая нефть, достигшая месячных максимумов во вторник, ни приближающийся период налоговых платежей.
Ослабление рубля, по мнению дилеров и аналитиков, было связано с сокращением профицита торгового баланса РФ, вызванного ростом импорта.
Некоторые участники рынка также объясняли рост спроса на валюту погашением внешних кредитов и возросшую инвестиционную активность российских компаний за рубежом.
«Наблюдался рост евро и спрос на доллар/рубль, который был обусловлен выплатами кредитов. Поэтому номинальный курс пары доллар/рубль держался на прежних уровнях, а корзина выросла», — сказал Михаил Анисимов, глава валютного департамента «ВТБ Капитал».
«Ослабление рубля, возможно, стало отражением неудачного управления валютными потоками корпоративного сектора, которое в результате вызвало срабатывание приказов на продажу стоп-лосс», — написали в обзоре аналитики RBC Capital Markets.
Техническим фактором ослабления рубля дилеры называют принудительное закрытие коротких позиций в корзине после недавнего пробития важного технического уровня — 200-дневной скользящей средней, проходившей на уровне 34,69 рубля.
Давление на рубль усилилось 15 сентября, когда некоторые участники отказались пролонгировать позиции по беспоставочным форвардам (NDF) на пару, что спровоцировало рост спроса на доллар со стороны маркет-мейкеров во время фиксинга, сказал Анисимов.
«Спрос со стороны корпоративных клиентов, растущая