Арбитражный суд Москвы 24 сентября вынес решение в пользу Восточного Экспресс Банка, который требовал, чтобы банк «Российский Капитал» убрал со своего официального сайта рекламу вклада «Рождественский». Юристы компании Salans, представлявшей интересы истца, сослались на регистрацию в Роспатенте слова «рождественский» в названиях банковских продуктов в качестве товарного знака. Сообщается, что банк «Российский Капитал» признал требования истца и уже устранил нарушение.
Восточный Экспресс Банк также зарегистрировал в Роспатенте свои исключительные права на слова «новогодний» и «отпускной».
Несмотря на то что банки находят альтернативу ставшим «запретными» словам, они возмущены поведением Восточного Экспресс Банка и действиями патентных органов. В свою очередь, юристы советуют компаниям перед тем, как ввести новый продукт, обратиться в Роспатент, чтобы узнать, не зарегистрирован ли он уже в качестве товарного знака. Предоставление необходимой информации обходится компании в 7,5 тыс. рублей.
Недовольство банковского сообщества нашло отклик в Ассоциации российских банков, которая разослала кредитным организациям на прошлой неделе письмо (имеется в распоряжении портала Банки.ру) с просьбой представить документальные подтверждения использования «запретных» слов до регистрации их в Роспатенте.
«Если ваш банк до апреля 2008 года использовал для обозначения своих услуг, в частности вкладов, слова «новогодний», «рождественский» или «отпускной», Ассоциация российских банков убедительно просит вас направить в АРБ соответствующие подтверждающие использование этих слов документы, к которым могут быть отнесены оригиналы буклетов, иных рекламных материалов, а также заверенные банком в установленном порядке копии решений (протоколов, выписок из протоколов, приказов и т. п.) соответствующих органов банка об использовании указанных слов», — говорится в письме.
Получив необходимые документы, АРБ надеется оспорить в самом Роспатенте регистрацию этих слов. Юристы считают, что это вполне реально. «Это возможно, в случае если АРБ соберет необходимые документы, показывающие, что обозначение «не обладает различительной способностью», как сказано в законе, и использовалось другими участниками рынка задолго до даты подачи документов на регистрацию товарного знака», — считает руководитель группы по защите интеллектуальной собственности «Пепеляев Групп» Александра Пелих.