ОАО «Нордеа Банк», российская «дочка» одноименной скандинавской фингруппы, подготовило среднесрочную стратегию развития розничной сети, предполагающую ее увеличение до примерно 200 офисов с нынешних 46; задача может быть выполнена как за счет органического роста, так и за счет покупки одного или нескольких игроков розничного рынка, сообщил зампред правления банка Михаил Поляков в среду на конференции Института Адама Смита.
«У нас сейчас серьезный перекос — мы практически полностью корпоративный банк», — пояснил Поляков планы массированного развития розницы, как передает РИА Новости. Он напомнил, что в настоящее время розничный бизнес занимает 7—8% в активах банка, а в пассивах — еще меньше. Стратегия развития предусматривает увеличение розницы в активах до 30% в течение пяти лет. «Розница нас очень интересует, поскольку это хорошая пассивная база и стабильная клиентская база», — сказал Поляков.
По его оценке, руководство группы может одобрить стратегию уже в начале 2011 года, и в течение года начнется ее реализация. При этом в нынешнем варианте стратегия содержит несколько сценариев развития — в течение трех, пяти или семи лет. Соответственно, от сроков будет зависеть и объем расходов на реализацию программы.
Касаясь планов возможной покупки банка в рамках реализации стратегии, Поляков отметил, что это должен быть либо игрок с широкой филиальной сетью и большой клиентской базой, либо несколько нишевых региональных игроков. По словам зампреда правления, конкретный бюджет на приобретение розничного банка пока не определен.
В то же время Поляков подчеркнул, что банк продолжит развивать корпоративный бизнес, который является очень доходным. В 2010 году Нордеа Банк планирует нарастить активы до примерно 5 млрд евро (на 1 октября объем активов составлял 4,4 млрд).
ОАО «Нордеа Банк» (ранее АБ «Оргрэсбанк») основано в 1994 году. Банковская группа Nordea владеет 100% акций. Нордеа Банк входит в число 30 крупнейших банков России по размеру активов и капитала.