Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в ноябре текущего года, согласно окончательной оценке, вырос до 71,6% с 67,7% в октябре, сообщает агентство Reuters со ссылкой на отчет Центра опросов потребителей Мичиганского университета.
Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, ожидали роста показателя в ноябре до 69,3% против 67,7% месяцем ранее.
Индекс текущих экономических условий повысился до 82,1% с 76,6% в октябре. Рост продемонстрировал индекс экономических ожиданий — до 64,8% с 61,9% месяцем ранее.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.