Дорожное хулиганство охранников банкира Матвея Урина может дорого обойтись Агентству по страхованию вкладов (АСВ), пишет в среду газета «Ведомости». Выплаты вкладчикам банков, к которым имел отношение арестованный, скорее всего превысят 10 млрд рублей.
Как сообщалось, в начале декабря Центробанк срочно отозвал лицензию у Традо-Банка и Славянского Банка
На поверку оказалось, что его банковское хозяйство состоит не из четырех, а по меньшей мере из шести банков. Об этом газете рассказали член совета директоров АСВ и несколько чиновников, близких к Центробанку. Один из собеседников указал, что помимо четырех перечисленных банков Урину могут фактически принадлежать Уралфинпромбанк и Соцгорбанк. Все эти банки состоят в системе страхования вкладов, общий объем привлеченных ими частных вкладов — 22 млрд рублей. По данным АСВ, страховые выплаты вкладчикам «Славянского» и Традо-Банка составляют 2,57 млрд. Если рухнут и другие связанные с Уриным банки, то объем страховых выплат будет не менее 10 млрд (без учета Соцгорбанка), сетует источник, близкий к ЦБ. Самым крупным страховым случаем пока остается Тюменьэнергобанк, где выплаты вкладчикам составили около 5 млрд.
Соцгорбанк — самый большой по размеру активов (всего 16,7 млрд рублей) из перечисленных. «И самый крепкий: там нет следов вывода активов», — утверждает собеседник издания из ЦБ. Сотрудница банка Светлана сказала, что изменений в работе банка она не заметила.
С представителями Традо-Банка не удается связаться уже вторую неделю. Телефоны Уралфинпромбанка и Донбанка во вторник не отвечали.
У Донбанка выраженный кризис ликвидности, но нельзя сказать, что ситуация для банка «летальна», говорит источник в Ростовском территориальном управлении ЦБ. По его словам, на вчерашний вечер у Донбанка «просрочек с проведением платежей не было». Один ростовский банкир, напротив, уверяет, что уже несколько клиентов Донбанка жаловались, что платежи не проходят.
«Ситуация в этих банках трудная, — признает чиновник, близкий к ЦБ. — У некоторых есть нормальный бизнес, но часть активов выведена и заменена подозрительными векселями либо вообще ничем. Собственник выводил средства из банков, чтобы дальше скупать банковские активы». При этом, как пояснил один из специалистов ЦБ, юридически Урин не является владельцем ни одного из этих банков, но он контролировал их через друзей или партнеров: «
«Урин не афишировал свое присутствие, лично с нами он никогда не встречался», — говорит один из менеджеров Славянского Банка.