Несмотря на то что страны Центральной и Восточной Европы сильно пострадали
После предполагаемого среднего роста в Центральной и Восточной Европе, равного 3,6% в 2010 году, аналитики UniCredit прогнозируют увеличение темпов до 3,8% в 2011-м. В то же время перспективы роста будут значительно различаться в Центральной Европе, Турции и СНГ, постепенно возвращающимся к своим докризисным показателям, и Юго-Восточной Европе, которая все еще отстает
Например, эксперты группы ожидают, что рыночное проникновение ипотечного финансирования по отношению к ВВП, отмеченному в 2010 году, приблизится к уровню 8%. На фоне 40-процентного коэффициента в еврозоне это указывает на наличие существенного рыночного потенциала. Потенциал для наверстывания прежних темпов очевиден в секторе корпоративных услуг данного региона, где объем кредитования составляет 26% ВВП по сравнению с 52% в еврозоне, а финансовые услуги, предлагаемые корпоративным клиентам, все еще существенно менее полные и диверсифицированные, чем те, что характерны для более зрелых рынков.
«С точки зрения доходности банковской деятельности 2010 год был не менее сложным, чем 2009-й, так как чуть менее высокие требования к резервированию уравновешивались более низкой способностью формирования прибыли», — полагает Дебора Револтелла, глава отдела стратегического анализа Центральной и Восточной Европы UniCredit Bank Austria. По ее словам, полное возрождение спроса играет ключевую в возможности «ускорения в кредитной деятельности и банковской деятельности в целом». Револтелла считает, что банки в 2011 году по всему региону будут стремиться к прибыльности, однако восстановление останется умеренным.
В связи с переменами в конкурентной среде глобальной банковской деятельности ужесточившаяся посткризисная конъюнктура в регионе может спровоцировать дальнейшие изменения. «В данном контексте при разграничении международных игроков, проявляющих активность в регионе, ключевыми факторами успеха станут возможность привлечения заемного капитала при твердой ресурсной базе и позиции капитала, беспрепятственный выход на международные рынки и выгодное позиционирование», — утверждает менеджер UniCredit Джанни Франко Папа.