Любой инвестор в России должен соблюдать законы, в противном случае он может получить тюремный срок, как Михаил Ходорковский или Бернард Мэдофф, строитель крупнейшей финансовой пирамиды в мире. Об этом заявил в интервью телеканалу Bloomberg TV президент Дмитрий Медведев.
«Я считаю, что инвестор любой — и российский, и иностранный — должен соблюдать законы, в противном случае он может получить тюремный срок, как это произошло в случае с Ходорковским или в случае с Мэдоффом, который получил несколько больше», — подчеркнул он, отвечая на вопрос телеканала: «Как объяснить инвесторам, что не будет новых Ходорковских?»
Медведев признал, что история с Ходорковским «действительно представляет определенный интерес для всех», и выразил готовность «более подробно» поговорить об этом.
«Во-первых, еще раз хотел бы сказать, что за налоговые преступления только в прошлом году несколько тысяч частных предпринимателей и сотрудников крупных коммерческих структур сели в тюрьму (в России)», — сказал президент РФ.
«Второе, — продолжал он. — Я считал и считаю, что президент любой страны, в том числе и России, не должен рассуждать об отдельных «кейсах» только потому, что это есть вмешательство в судебную систему».
«Третье. В отношении Ходорковского и некоторых его коллег, которые преследуются по закону, и соответствующего приговора. Он не вступил в законную силу. Но я надеюсь, что ни у кого не вызывает сомнений, что в принципе обвинение имеет право предъявлять дополнительные аргументы и выдвигать новые обвинения в отношении тех лиц, которые сидят в тюрьме, как бы это ни воспринималось», — отметил Медведев.
«И, наконец, четвертое. Я считаю, — подчеркнул президент, — что разговоры о несовершенстве судебной системы, а также попытки давления, в том числе и на меня как на президента страны, в этом плане носят абсолютно деструктивный эффект. Они заставляют думать всех остальных, что в России настолько несовершенная судебная и правовая система, что можно сказать президенту, еще кому-то: «Вы поменяйте приговор по делу Ходорковского, кого-то другого, и тогда мы убедимся в том, что ваша правовая система небезнадежна, а хоть